Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителя заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная районная больница" г.о. Баксан и Баксанского муниципального района, заявителя - индивидуального предпринимателя Д.. , уведомленных о дате, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304300065523000044 "Поставка расходных материалов", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "НПО Промет" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов".
Из жалобы следует, что в извещении об осуществлении закупки не установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Заказчик представил письменные пояснения по доводам жалобы.
Рассмотрев доводы заявителя, пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 08 июня 2023 года было размещено извещение N0304300065523000044 о проведении электронного аукциона "Поставка расходных материалов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 101 952,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания срока подачи заявок - 16.06.2023 08:00; дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 16.06.2023; дата подведения итогов определения поставщика - 19.06.2023.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N102 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N102).
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N126н определены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приказ N126н).
Согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является поставка Наборов базовый для внутривенных вливаний по коду позиции Каталога 32.50.50.000-00234 и 32.50.50.000-00222.
Указанный код ОКПД2 32.50.50.000 включен в перечень 2 Постановления N102, а также в приложения Приказа N126н.
Между тем, извещение о проведении электронного аукциона не содержит информацию об ограничении допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N102, а также информацию об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Приказом N126н.
Действия заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, в соответствии с Постановлением N102, и условия допуска товаров в соответствии с Приказом N126н, нарушают положения пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем у Комиссии отсутствуют документы и сведения, позволяющие прийти к выводу, что указанное нарушение повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссией установлено, что на участие в рассматриваемой закупке заявки подали 4 участника закупки. Минимальное предложение о цене контракта составило 567 505,28 рублей (снижение НМЦК на 48,5%). Все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе. При этом, заявки участников закупки содержат предложение о поставке товаров, страной происхождения которых являются Германия и Китай.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 июня 2023 г. N 007/06/42-517/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023