Резолютивная часть решения оглашена 21.06.2023
В полном объеме решение изготовлено 26.06.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Козловой А.А. |
- |
руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Фортемед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (изв. N 0869200000223004687), при дистанционном участии:
- представителей Министерства здравоохранения Челябинской области (далее - заказчик) Пичуговой Т.В., Паровик А.А., действующих на основании доверенностей от 09.06.2023;
- представителей ГКУ "Центр организации закупок Челябинской области" (далее - уполномоченный орган) Петраковой К.С., Куликовой И.Г., Обвинцевой Н.С., действующих на основании доверенностей N 11 от 09.06.2023, N 12 от 13.06.2023, N 13 от 13.06.2023;
- представителя ООО "Фортемед" (далее - заявитель, Общество) Гороховой Л.В., действующего на основании доверенности от 19.06.2023;
- представителя ООО "Уральская компания" (далее - заинтересованное лицо) Нуриевой Д.Р., действующего на основании доверенности N 1 от 19.06.2023;
- представителя ООО "АДАНИ РУС" Нуриевой Д.Р., действующего на основании доверенности N 34 от 19.06.2023,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.06.2023 поступила жалоба ООО "Фортемед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (изв. N 0869200000223004687) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам заказчик 25.05.2023 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 468 333,33 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 07.06.2023 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Комиссией по осуществлению закупок нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе в части признания заявки ООО "Уральская компания" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки. Так, Обществом к поставке предложен маммограф рентгенографический цифровой "МАММОСКАН" производства ЗАО "АДВИН Смарт Фэктори". Размер чувствительной области детектора указанного маммографа составляет 22 см х 1 см, что не соответствует требованиям описания объекта закупки (размер рабочего поля детектора 21х29 см), поскольку размер рабочего поля детектора физически не может превышать размеры самого приемника детектора, соответственно, размер рабочего поля детектора, используемого в маммографе "МАММОСКАН", будет значительно меньше 21х29 см, а именно 22х1 см.
В доказательство своих доводов заявителем представлено руководство по эксплуатации маммографа рентгенографического цифрового "МАММОСКАН", экспертное заключение N 13-23 по сравнительному анализу технических и функциональных характеристик указанного маммографа.
Представители заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
При рассмотрении заявки ООО "Уральская компания" комиссия по осуществлению закупок не обладала официальными документами, однозначно свидетельствующими о несоответствии товара, предлагаемого Обществом, требованиям извещения об осуществлении закупки. Соответственно, у комиссии по осуществлению закупок отсутствовали правовые основания для отклонения заявки участника закупки.
Более того, правомерность решения, принятого комиссией по осуществлению закупок, подтверждает размещенное на сайте https://roszdravnadzor.gov.ru/ руководство по эксплуатации маммографа рентгенографического цифрового "МАММОСКАН", где на странице 7-3 руководства указано значение параметра "22 см х 30 см", что соответствует информации, указанной участником закупки в заявке, а также требованиям описания объекта закупки.
Заинтересованное лицо поддержало позицию заказчика и указало следующее.
В соответствии с пунктом 3.12.7 ГОСТа Р 56311-2014 размер рабочего поля - это максимальный размер поля на входной плоскости ЦПРИ, в пределах которого рентгеновское изображение преобразуется в видимое на мониторе АРМ изображение при нормированном расстоянии "фокус-входная плоскость".
Оборудование, предложенное ООО "Уральская компания" к поставке, имеет характеристики, соответствующие требованиям описания объекта закупки (в частности размер рабочего поля детектора 22х30 см).
Согласно письму ООО "АДАНИ РУС" (исх. от 30.08.2022 N 1709/22), являющегося официальным представителем ЗАО "АДВИН Смарт Фэктори" на территории Российской Федерации, на странице 7-3 руководства по эксплуатации оборудования, размещенного на сайте Росздравнадзора, указано, что размер области детектора составляет 22х1 см. Максимальный размер изображения составляет 22х30 см.
Параметр "размер рабочего поля детектора" аналогичен параметру "максимальный размер изображения", указанному в руководстве, и, соответственно, составляет 22х30 см, что соответствует информации, указанной участником закупки в заявке.
Размер рабочего поля определяет область какого размера может быть исследована. Размер рабочего поля не всегда соответствует номинальному размеру приемника, так как у некоторых приемников существуют так называемые "мертвые зоны", не принимающие изображение.
Кроме того, размер рабочего поля отличается от размера чувствительной области детектора при сканирующем типе приемника. Сканирующие аппараты обеспечивают определенную область исследования пациента, которая зависит от длины линейки (22 см для Маммоскан) и диапазона ее перемещения. Данная технология применяется также и другими производителями маммографов.
Таким образом, маммограф рентгенографический цифровой "МАММОСКАН" соответствует требованиям описания объекта закупки.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Исходя из совокупного толкования законодательства о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок на основании информации, содержащейся в извещении об осуществлении закупки, проверяет заявки участников закупки, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям извещения об осуществлении закупки.
Согласно материалам дела в рассматриваемом аукционе участвовало четыре участника.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 08.06.2023 участники закупки с идентификационными номерами заявок 1, 3 признаны комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям извещения. Заявка участника закупки с номером 2 отклонена на основании пункта 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. Заявка участника закупки с номером 4 отклонена на основании пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В заявке участника закупки с номером 1 (ООО "Уральская компания") содержится предложение о поставке маммографа рентгенографического цифрового "МАММОСКАН" производства ЗАО "АДВИН Смарт Фэктори" (Республика Беларусь).
Обществом в заявке указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки (приложение N 1 к извещению).
Также в составе заявки участником закупки представлено регистрационное удостоверение от 14.11.2022 N ФСЗ 2010/08184 (производитель ЗАО "АДВИН Смарт Фэктори", Республика Беларусь).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека и т.д.
В силу части 3 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации производитель (изготовитель) медицинского изделия разрабатывает техническую и (или) эксплуатационную документацию, в соответствии с которой осуществляются производство, изготовление, хранение, транспортировка, монтаж, наладка, применение, эксплуатация, в том числе техническое обслуживание, а также ремонт, утилизация или уничтожение медицинского изделия. Требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 19.01.2017 N 11н утверждены требования к содержанию технической и эксплуатационной документации производителя (изготовителя) медицинского изделия (далее - Требования).
Исходя из содержания подпунктов 5, 6, 7 пункта 4 раздела II Требований, техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - техническая документация), представляемая производителем (изготовителем) медицинского изделия или уполномоченным представителем производителя (изготовителя) медицинского изделия в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, в том числе программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта (далее - программное обеспечение, являющееся медицинским изделием), должна содержать описание основных функциональных элементов медицинского изделия, которое может сопровождаться схемами, фотографическими изображениями, рисунками, диаграммами и иными пояснениями; описание составных частей (узлов) медицинского изделия (при наличии); описание принадлежностей, медицинских изделий или изделий, не являющихся медицинскими, но предусмотренных для использования в комбинации с заявленным медицинским изделием (при наличии) и т.д.
В соответствии с подпунктами 4, 6 пункта 6 раздела III Требований эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие (далее - эксплуатационная документация), представляемая производителем (изготовителем) или уполномоченным представителем производителя (изготовителя), в составе регистрационного досье на медицинское изделие, за исключением программного обеспечения, являющегося медицинским изделием, должна содержать функциональные характеристики и назначение медицинского изделия, технические характеристики медицинского изделия и т.д.
Согласно пункту 58 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, регистрирующий орган размещает информацию, связанную с осуществлением государственной регистрации медицинского изделия, внесением изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье, и выдачей дубликата регистрационного удостоверения, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Исходя из информации с официального сайта Росздравнадзора (https://roszdravnadzor.gov.ru), в отношении предлагаемого к поставке маммографа с регистрационным удостоверением от 14.11.2022 N ФСЗ 2010/08184 размещено руководство по эксплуатации, на странице 7-3 которого указано в том числе, что максимальный размер изображения составляет 22 см х 30 см, что, в свою очередь, соответствует информации о характеристиках товара, содержащейся в заявке участника закупки, а также требованиям описания объекта закупки.
При этом, исходя из содержания руководства, не представляется возможным установить тот факт, что показатель "максимальный размер изображения" не тождественен показателю "размер рабочего поля детектора", указанному в описании объекта закупки.
В данном случае, при рассмотрении заявки ООО "Уральская компания" комиссия по осуществлению закупок руководствовалась информацией, содержащейся в заявке участника закупки, в том числе регистрационным удостоверением от 14.11.2022 N ФСЗ 2010/08184, в котором отсутствуют характеристики медицинского изделия. При этом, на момент рассмотрения заявок комиссия по осуществлению закупок не располагала официальными документами и сведениями, однозначно свидетельствующими о несоответствии товара, предлагаемого Обществом, требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, комиссии по осуществлению закупок не представлялось возможным сделать однозначный вывод в части недостоверности сведений о характеристиках товара, указанных в заявке ООО "Уральская компания", а также о несоответствии товара требованиям извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях комиссии по осуществлению закупок в части признания заявки ООО "Уральская компания" соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки.
С учетом изложенного, доводы жалобы заявителя не находят своего подтверждения.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу, которая может быть осуществлена заказчиком своими силами или с привлечением экспертов, экспертных организаций.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае если в ходе исполнения контракта установлено, что при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте "а" настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Фортемед" на действия комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой (изв. N 0869200000223004687) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Козлова
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июня 2023 г. N 074/06/106-1401/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023