Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
в присутствии представителя исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан - Идрисовой Р.Р. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителей ИП Тожибаева З.П., ООО "Сиддхи", о месте и времени рассмотрения жалоб извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобы заявителей ИП Тожибаев З.П., ООО "Сиддхи" (вх. N6260 от 18.06.2023 г., 6191/ж от 18.06.2023 г.) на действия исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0111300010723000018 на предмет: "Оказание услуг по организации питания дошкольных общеобразовательных учреждений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на II полугодие 2023 года"
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N 0111300010723000018 на предмет: "Оказание услуг по организации питания дошкольных общеобразовательных учреждений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на II полугодие 2023 года" размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 01.06.2023 г.
Суть жалоб: по мнению заявителей, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно доводов заявителей об отсутствии установления дополнительных требований к участникам в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Разделом VI "Дополнительные требования к участникам закупки в сфере здравоохранения, образования, науки, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям" Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены следующие дополнительные требования к участникам при проведении закупок на оказание услуг общественного питания и (или) поставка пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления (п.33 Приложения):
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов.
Цена оказанных услуг и (или) поставленных товаров по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг и (или) поставленных товаров, подтверждающий цену оказанных услуг и (или) поставленных товаров.
Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N2571 установлено, что позиции 24 - 31 и 33 - 35 приложения могут не применяться в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта не превышает 500 тыс. рублей.
Так, объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по организации питания дошкольных общеобразовательных учреждений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на II полугодие 2023 года.
Начальная максимальная цена контракта была определена в размере 7 477 898,98 рублей.
Следовательно, предмет закупки подпадает под действие пункта 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Как было установлено из представленных пояснений представителем уполномоченного органа и анализа сведений, размещенных в извещении, в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке было установлено требование о предоставлении участниками документов, подтверждающих соответствие дополнительному требованию в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, извещение о проведении закупки дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с позицией 33 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не содержало, как того требуют положения пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при размещении извещения в ЕИС.
Следовательно, в извещении о проведении закупки и в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке выявлены противоречия.
С учетом изложенного, Уполномоченным органом нарушены требования пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при отсутствии размещения в извещении дополнительных требований к участникам закупки, предусмотренных позицией 33 раздела VI приложения Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N2571.
Доводы заявителей признаны обоснованными.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, а именно, признанный победитель закупки соответствует дополнительным требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к выводу предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы заявителей ИП Тожибаев З.П., ООО "Сиддхи" (вх. N6260 от 18.06.2023 г., 6191/ж от 18.06.2023 г.) на действия исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан при проведении закупки N 0111300010723000018 на предмет: "Оказание услуг по организации питания дошкольных общеобразовательных учреждений Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на II полугодие 2023 года" обоснованными.
2. Признать в действиях исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан нарушение требований пункта 12 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г.Казаков |
Члены Комиссии: |
Л.Р. Гиниятуллина
Л.А. Акперова
|
|
|
|
|
Исп.:Акперова Л.А.8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 июня 2023 г. N 016/06/42-898/2023 (ключевые темы: участники закупок - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - организация питания - исполнение контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023