Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного специалиста-эксперта, |
|
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" Хайруллина А.В.(доверенность), в отсутствие представителя заявителя -ИП Блиновой Н.А., рассмотрев в режиме видеоконференцсвязи жалобы заявителя ИП Блиновой Н.А. (вх. N6125/ж, 6126/ж, 6127/ж от 16.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311500001923000029 на предмет: На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров, N 0311500001923000030 на предмет: На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт ул.Гидростроителей, N0311500001923000031 на предмет: На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт подъездных путей к социально значимым объектам,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311500001923000029 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 460 968 390,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311500001923000030 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 149 999 750,00 руб.
Извещение о проведении электронного аукциона N0311500001923000031 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 17.04.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 000,00 руб.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ".
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения довода заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения конкурса приходит к следующим выводам.
1) Относительно установления заказчиком противоречащих положений в тексте Извещения и проекте контракта.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона, о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе установить типовые условия контрактов, подлежащие применению заказчиками при осуществлении закупок.
Согласно доводам жалобы заявителя следует, что заказчиком в Извещении, а также в тексте контракта установлены противоречащие сведения относительно установления казначейского сопровождения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что проект контракта составлен в строгом соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений", которым были установлены типовые условия контрактов, обязательные для применения в указанном случае.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещений, приходит к следующим выводам.
Предметом вышеуказанных закупок является - Выполнение работ по содержанию искусственных сооружений в районах Республики Татарстан.
Исходя из положений Извещений заказчиком установлено - Банковское или казначейское сопровождение контракта не требуется.
Вместе с тем, в пункте 2.2.13. проекта контракта установлено, что Казначейское сопровождение средств по Контракту осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.04.2023 N 572 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений" заказчик при проведении закупок по ремонту автомобильных дорог должен руководствоваться положениями указанного Постановления.
Пунктом 64 указанного Постановления установлено 64. Казначейское сопровождение средств по контракту осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Комиссией установлено, что обжалуемое заявителем положение установлено в соответствии с нормами Постановления N572.
Довод жалобы заявителя признан необоснованным.
2) Относительно довода жалоб заявителя, об установлении заказчиком двух условий, относительно включения участника закупки в Реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
Согласно пункту "б" части 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 2571) установлено, что в случае если заказчиком не установлено требование, предусмотренное частью 1.1 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заказчик обязан установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе о лицах, информация о которых содержится в заявке на участие в закупке в соответствии и с подпунктом "в" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включенной в такой реестр в связи с отказом от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введения иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.
Согласно доводам жалобы заявителя следует, что заказчиком установлено одновременно два условия относительно отсутствия участника закупки в РНП.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что установление заказчиком общего требования согласно ч.1.1 ст.31 ФЗ-44 и уточняющего требования по Постановлению Правительства РФ N2571 не ограничивает количества участников и не противоречит действующему законодательству.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения заказчика, положения Извещений, приходит к следующим выводам.
Согласно положениям Извещения, заказчиком установлены следующие условия:
- Требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации, включенной в такой реестр в связи отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения в отношении заказчика санкций и (или) мер ограничительного характера;
- Требования к участникам закупок в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ.
Учитывая, что указанные требования не противоречат друг другу, установлены в соответствии с положениями закона, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы заявителя.
3) Относительно доводов жалоб заявителя, о несоответствии идентификационного кода закупки в Извещении и положении проекта контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте.
Идентификационный код закупки формируется в соответствии с приказом Минфина России от 10.04.2019 N 55н "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ Минфина России от 10.04.2019 N 55н).
Согласно пункту 8 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н на этапе формирования и утверждения заказчиком плана-графика на очередной финансовый год и плановый период при формировании идентификационного кода закупки в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0".
Согласно пункту 9 Приказа Минфина России от 10.04.2019 N 55н на этапе размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случае, если в соответствии с Законом о контрактной системе не предусмотрено размещения извещения об осуществлении закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки указывается порядковый номер, сформированный в пределах номера, указанного в 23, 26 разрядах идентификационного кода закупки.
Таким образом, изменения значения в 27 - 29 разрядах идентификационного кода закупки происходят на этапе размещения извещения об осуществлении закупки и автоматически выгружаются в единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Как установлено в ходе анализа, извещение о проведении электронного аукциона N 0311500001923000030 содержит идентификационный код закупки - 232166034588516600100100470014211244.
Вместе с тем, в проекте контракта указан иной идентификационный код закупки - 232166034588516600100100470004211244.
Аналогично, извещение о проведении электронного аукциона N0311500001923000031 содержит идентификационный код закупки - 232166034588516600100100480014211244.
Вместе с тем, в проекте контракта указан иной идентификационный код закупки - 232166034588516600100100480004211244.
Следовательно, идентификационные коды закупок, указанные Извещении и в прилагаемом к нему проекте контракта, не соответствуют друг другу, что нарушает требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя.
Указанные ИКЗ, были сформированы в плане закупок, и соответственно были методом копирования указаны заказчиком в проекте контракта, в ходе его подготовки.
Вместе с тем, ИКЗ при ее размещении, формируется с помощью функционала Единой информационной системы в сфере закупок и заказчик, не влияет на формирование ИКЗ в извещении. Указанный код автоматически указывается в извещении, без возможности его корректировки заказчиком в ручном формате.
Таким образом, ИКЗ переносится в извещение автоматически без непосредственного участия Заказчика.
Учитывая, что выявленное нарушение обусловлено функционалом единой информационной системы, материалы дела для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства не передавать, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы заявителя ИП Блиновой Н.А. (вх. N 6126/ж, 6127/ж от 16.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311500001923000030 на предмет: На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт ул.Гидростроителей, N0311500001923000031 на предмет: На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г.Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт подъездных путей к социально значимым объектам, частично обоснованной по первому доводу жалоб, относительно несоответствия ИКЗ.
2. Признать жалобу заявителя ИП Блиновой Н.А. (вх. N 6125/ж от 16.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупок N 0311500001923000029 на предмет: На выполнение работ по ремонту дорожно-уличной сети г. Набережные Челны Республики Татарстан. Ремонт внутриквартальных проездов и тротуаров, необоснованной.
3. Признать заказчика ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДИРЕКЦИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ДОРОЖНЫХ РАБОТ" нарушившим требования части 3 статьи 7, части 1 статьи 23, пункта 2 части 1 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
5. Материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе, не передавать.
Зам. Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев Максим Александрович
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 июня 2023 г. N 016/06/23-905/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023