Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Казакова В.Г. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора, Акперовой Л.А. - главного специалиста эксперта, |
в присутствии представителя заказчика ГАУЗ "ГКБN7" - Прошагиной М.С. (по доверенности), в присутствии представителя заявителя ИП Федоровой В.Г. - Спирина Д.А. (по доверенности), рассмотрев в режиме видеоконференции жалобу заявителя ИП Федоровой В.Г. (вх. N6350 от 21.06.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГКБN7" при проведении закупки N0311300098123000222 на предмет: "Техническое обслуживание слаботочных систем",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311300098123000222 на предмет: "Техническое обслуживание слаботочных систем" размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 06.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 532 500,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проведена с нарушениями норм действующего законодательства.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе не согласен, представил устные и письменные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам проведения внеплановой документарной проверки на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика, позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о необоснованном допуске к участию признанного победителя закупки.
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе Электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Частью 5 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 16.06.2023 NИЭА1 победителем закупки признан участник ООО "МГ-ИНЖИНИРИНГ" с ценовым предложением 516 525,00 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является техническое обслуживание системы АПС и СОУЭ и систем принудительного дымоудаления в детском оздоровительном комплексе "Сэлэт- Ак барс" в 2023 г.
Исходя из содержания объекта закупки во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии копии действующей лицензии на техническое обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (на основании Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановления Правительства РФ от 28 июля 2020 года N 1128 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").
Согласно содержанию размещенного ответа на запрос разъяснений от 08.06.2023 г. Заказчиком было конкретизировано вышеуказанное требование, а именно, детализированы следующие виды работ, которые должны содержаться в лицензии, представляемой в составе заявки:
1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.
6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Так, по мнению заявителя, признанный победитель закупки не соответствует вышеустановленному требованию, поскольку согласно Реестру лицензий МЧС России в области пожарной безопасности информации в лицензии ООО "МГ-ИНЖИНИРИНГ" отсутствует лицензируемый вид деятельности на монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Из представленных пояснений представителя Заказчика установлено следующее.
Так, в рамках предмета закупки исходя из содержания установленных в техническом задании условий, для Заказчика требование о наличии в лицензии разрешения на монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре в рассматриваемом случае неприменимо, учитывая отсутствие перечня работ, предусматривающих их выполнение. Согласно представленным пояснениям Заказчика ранее на объекте уже была установлена система передачи извещений о пожаре "Стрелец-Мониторинг", обслуживание которой являлось предметом иного контракта, исполняемого в настоящий момент.
Согласно представленным пояснениям представителя Заказчика при даче ответа на запрос разъяснений была допущена ошибка и дан в этой связи некорректный ответ.
В ходе анализа заявки участника Комиссией установлено, что виды работ, предусмотренные пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28 июля 2020 года N 1128, в лицензии участника ООО "МГ-ИНЖИНИРИНГ" не содержались.
Кроме того, из анализа содержания размещенного в ЕИС технического задания следовало наличие оборудования системы "Стрелец-Мониторинг", подлежащего в том числе обслуживанию в рамках предмета рассматриваемого контракта (стр. 33 ТЗ, место проведения услуг по ТО - "Лечебно-реабилитационный центр", Терминал N 4 на территории ГАУЗ "Городская клиническая больница N 7").
Следовательно, учитывая факт обнаружения в техническом задании работ по техническому обслуживанию автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, также подлежащих лицензированию, заявка признанного победителя ООО "МГ-ИНЖИНИРИНГ" подлежала отклонению, учитывая отсутствие в лицензии участника права на выполнение соответствующего вида деятельности.
Следовательно, заявка участника не соответствовала требованиям Заказчика.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком были не соблюдены требования части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе при даче некорректного ответа на запрос разъяснений положений извещения.
Доводы заявителя признаны обоснованными.
Заказчиком нарушены требования части 5 статьи 42, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя ИП Федоровой В.Г. (вх. N6350 от 21.06.2023 г.) на действия заказчика ГАУЗ "ГКБN7" при проведении закупки N0311300098123000222 на предмет: "Техническое обслуживание слаботочных систем" обоснованной.
2. Признать заказчика ГАУЗ "ГКБN7" нарушившим требования части 5 статьи 42, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А. Акперова |
Исп. Акперова Л.А.,
тел. 8 (843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2023 г. N 016/06/49-911/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023