Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам.Председателя Комиссии:
Казакова В.Г. - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - главного государственного инспектора,
Акперовой Л.А. - главного специалиста -эксперта,
в присутствии представителей исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района - Хисамиевой Г.И. (по доверенности), Дияровой В.Г. (по доверенности), в отсутствие представителей заявителя ООО "РегионГрупп", о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "РегионГрупп" (вх. N6378/ж от 21.06.2023 г.) на действия исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района при проведении закупки N0111300005123000234 на предмет: Оказание услуг по организации питания для ДОУ г. Нижнекамска и ДОУ Нижнекамского муниципального района
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0111300005123000234 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 06.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 47 776 561,04 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, были представлены письменные и устные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о допущении нарушений в части ненадлежащим образом установленного порядка оценки заявок в извещении.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии: 1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления правительства российской федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - это действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Пунктом 16 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 1946 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1997 г. N 1222 и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 1946) утверждены прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Так, в соответствии с подпунктом "ж" пункта 19 Постановления N 1946 в Положении об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" :
"ж) в приложении N 1 к указанному Положению:
в позиции 4 таблицы раздела II в графе "Показатель оценки, детализирующий показатель оценки" слово "признак" заменить словами "характеристика квалификации участников закупки".
Изменения, внесенные Постановлением N 1946, применяются при осуществлении закупок, извещения (приглашения) о которых размещены (направлены) после 16 ноября 2022 года.
Пунктом 4 Постановления N 1946 установлено что, положения пунктов 7, 18 и 19 изменений, утвержденных настоящим постановлением, применяются к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система), приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым направлены после дня вступления в силу настоящего постановления.
Извещение по рассматриваемой закупке было размещено в ЕИС 06.06.2023.
При этом, Извещением о проведении конкурса были установлены следующие показатели оценки по критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
признак N 1 (Наличие цехов для приготовления полуфабрикатов и готовых блюд, находящихся в собственности или в аренде или на ином законном основании);
признак n 2 (наличие складских помещений для хранения запасов продовольствия (не менее 2х недель), находящихся в собственности или в аренде или на ином законном основании);
признак n 3 (наличие в собственности или на ином законном основании (аренда, лизинг и т.п.) или действующего договора на оказание услуг специализированным транспортным средством с рефрижератором, грузоподъемностью не менее 990 кг (килограмм)
признак n 4 (наличие в структуре организации участника аккредитованной испытательной лаборатории пищевой продукции и продовольственного сырья или действующего договора на оказание услуг с аккредитованной испытательной лабораторией пищевой продукции и продовольственного сырья) и т.д.
Следовательно, в указанном случае порядок оценки в извещении должен был быть приведен в соответствие действующим положениям Постановления Правительства от 31 декабря 2021 г. N 2604, и слова "признак" подлежали замене на слова "характеристика квалификации участников закупки".
Таким образом, указанные действия Уполномоченного органа нарушают требования пункта 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя признан обоснованным.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "РегионГрупп" (вх. N6378/ж от 21.06.2023 г.) на действия исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района при проведении закупки N0111300005123000234 на предмет: "Оказание услуг по организации питания для ДОУ г. Нижнекамска и ДОУ Нижнекамского муниципального района" обоснованной.
2. Признать в действиях исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района нарушение требований пункта 4 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
Л.А.Акперова |
Исп.: Акперова Л.А.
8(843)293-10-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2023 г. N 016/06/42-913/2023 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - характеристика - участники закупок - деловая репутация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023