Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Зам. Председателя Комиссии:
Казакова В.Г - начальника отдела,
Членов Комиссии:
Акперовой Л.А. - главного специалиста-эксперта,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта,
в присутствии представителя заявителя ООО "Дар" - Кукушкиной А.С. (по доверенности), Хасанзянова М.Н. (директора), в присутствии представителей заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА"- Насибуллина И.Р. (доверенность), рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Дар" (вх. N6303/ж от 21.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311100007223000064 на предмет: Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087; Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 18+400 - км 47+965; А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" на участке км 8+123 - км 95+566; Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола на участке км 186+534 - км 353+754, Республика Марий Эл,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме 0311100007223000064 на предмет: Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087; Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 18+400 - км 47+965; А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" на участке км 8+123 - км 95+566; Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола на участке км 186+534 - км 353+754, Республика Марий Эл размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 08.06.2023 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 51 068 042,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Заказчик с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, были представлены письменные пояснения.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия и позиции заказчика, изучения документации приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя об отсутствии устранения нарушений в полном объеме по результатам ранее выданного предписания по результатам внеплановой документарной проверки.
Согласно статье 6 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе), контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частями, 1,2 статьи 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Кроме того, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Части 1,2 статьи 12 Закона о контрактной системы гласят, что Государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд. Кроме того, Должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, о совершении (при необходимости) действий, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, и выдает (при необходимости) предписание об устранении допущенных нарушений, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Согласно доводам жалобы заявителя заказчиком закупочная процедура осуществляется неправомерно, ввиду наличия ранее выданного Татарстанским УФАС предписания по закупочной процедуре с аналогичным предметом закупки, согласно которому заказчик обязан был при исполнении предписания пересмотреть поданные на участие в закупке заявки, а именно заявку ООО "Дар", отклонение которой, в соответствии с решением Татарстанского УФАС России, признано незаконным. Возможность осуществления новой закупочной процедуры положениями предписания предусмотрено не было.
Помимо этого, ввиду того, что предполагали, что заказчиком будет исполнено предписание Татарстанского УФАС России, заявку на участие в выше обозначенной закупке не подавали.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, пояснив, что настоящая закупочная процедура была размещена заказчиком повторно, ввиду признания закупки N0311100007223000046 несостоявшейся, по причине отсутствия заявок, соответствующих требованиям извещения. Кроме того, закупка была размещена 08 июня 2023 года, в то время как, предписание, на которое ссылается заявитель в тексте жалобы было выдано заказчику только 13 июня 2023 года. В тексте выданного предписание, информация о необходимости отмены указанной закупки не содержалось.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив доводы жалобы заявителя, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Так, 13 июня 2023 года Комиссией Татарстанского УФАС России было принято решение N 016/06/31-859/2023 о признании жалобы заявителя ООО "Дар" на действия заказчика ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог Волго-вятского региона Федерального дорожного агентства" при проведении закупки (открытый конкурс) N 0311100007223000046 на предмет: Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087; Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 18+400 - км 47+965; А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" на участке км 8+123 - км 95+566; Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола на участке км 186+534 - км 353+754, Республика Марий Эл, обоснованной, а также выдано предписание, согласно которому, заказчик обязан был:
- отменить все протоколы, составленные при проведении закупки N 0311100007223000046 на предмет: Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087; Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 18+400 - км 47+965; А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" на участке км 8+123 - км 95+566; Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола на участке км 186+534 - км 353+754, Республика Марий Эл;
- осуществить рассмотрение заявок, поданные на участие в закупке повторно с учетом решения Комиссии Татарстанского УФАС России от 13 июня 2023 года по делу N016/06/31-859/2023.
Вместе с тем, заказчиком, в нарушении требований указанного предписания, объявленная до вынесения решения и предписания закупка, отменена не была, что привело к ущемлению прав заявителя настоящей жалобы, который не подавал заявку на участие в закупочной процедуре, обоснованно полагая, что заказчиком будут приняты меры по исполнению предписания выданного по делу N016/06/31-859/2023.
Кроме того, проведение двух закупок с одним предметом, приводит к ситуации при которой, будет заключено два различных контракта с различными исполнителями.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы заявителя обоснованной.
Заказчиком нарушены положения статьи 6, статьи 8, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение могло повлиять на результат определения исполнителя, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдаче обязательного к исполнению предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Дар" (вх. N6302/ж от 21.06.2023 г.) на действие заказчика при проведении закупки N 0311100007223000064 на предмет: Содержание искусственных сооружений на автомобильных дорогах Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар на участках км 19+008 - км 87+152, км 94+600 - км 135+087; Р-176 "Вятка" Чебоксары - Йошкар-Ола - Киров - Сыктывкар, обход г. Йошкар-Ола на участке км 18+400 - км 47+965; А-295 Йошкар-Ола - Зеленодольск - автомобильная дорога М-7 "Волга" на участке км 8+123 - км 95+566; Р-177 "Поветлужье" Нижний Новгород - Йошкар-Ола на участке км 186+534 - км 353+754, Республика Марий Эл, обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" нарушения требований статьи 6, статьи 8, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ФЕДЕРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ВОЛГО-ВЯТСКОГО РЕГИОНА ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
В.Г. Казаков |
Члены Комиссии: |
Л.А. Акперова
М.А. Тимофеев |
Исп.: Тимофеев М.А. 8(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 27 июня 2023 г. N 016/06/8-917/2023 (ключевые темы: контрактная система в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - предписание - товар. работа. услуга. - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023