На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в составе:
в присутствии представителя ФГБОУ ВДЦ "Орленок", в отсутствие представителя ООО "Аспект Авто" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" при проведении закупок NN 0318100047923000032, 0318100047922000162, 0318100047922000036, 0318100047920000149, 0318100047920000148, 0318100047920000062, 0318100047920000030, 0318100047919000077, 0318100047918000057 в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России из ФАС России поступило обращение ООО "Аспект Авто", согласно которому заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе): в описание объекта закупки включаются комплектующие, не влияющие на качество, технические характеристики, используются запутанные характеристики.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" проведены закупки NN 0318100047923000032, 0318100047922000162, 0318100047922000036, 0318100047920000149, 0318100047920000148, 0318100047920000062, 0318100047920000030, 0318100047919000077, 0318100047918000057. Закупки проводились в период с 2018 по 2023 год.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В Описании объекта закупок по извещениям NN 0318100047923000032, 0318100047922000162, 0318100047922000036, 0318100047920000149, 0318100047920000148, 0318100047920000062, 0318100047920000030, 0318100047919000077, 0318100047918000057 заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам закупаемого товара.
ООО "Аспект Авто" в установленные сроки документации закупок не обжаловало. Заказчик пояснил, что закупаемые товары имеют единую сферу применения и целевое назначение и взаимообусловлены безопасной эксплуатацией транспортных средств. Противооткатный упор - это монолитное крепкое устройство, которое фиксирует транспортное средство или прицеп посредством блокировки колес и препятствует транспортному средству или прицепу самопроизвольно скатываться вниз по склону при остановке на неровном участке. Учитывая рельеф местности, в котором эксплуатируются транспортные средства заказчика, противооткатные упоры необходимы для безопасной эксплуатации транспорта, взаимосвязаны с автомобилем, служат для реализации единого технологического процесса, что составляет единую цельную функциональную систему. В соответствии с п.11.3, п.20.8 ТР ТС 018/2011 транспортное средство для перевозки опасных грузов (бензовоз) комплектуется не менее чем двумя противооткатными упорами на каждое транспортное средство. В требованиях, установленных к противооткатным упорам, отсутствуют запутанные характеристики. Включение в состав комплектации светильников автомобильных обусловлено необходимостью обеспечения обслуживания (ремонта) транспортного средства вне гаража заказчика в темное время суток. В описание включены стандартные характеристики, определяющие условия их функционирования и режимы использования. Видеорегистратор используется для фиксации факта противоправных действий третьих лиц в отношении транспортного средства заказчика. Таким образом, включение в состав комплектации закупаемых автотранспортных средств противооткатных упоров, видеорегистратора, светильников не противоречит ст.33 Закона о контрактной системе. Заявитель не предоставил документы, подтверждающие нарушение Закона о контрактной системе при описании объекта закупки по указанным закупкам.
На участие в закупке N 0318100047923000032 подана 1 заявка, заявка соответствует. На участие в закупке N 0318100047922000162 подано 6 заявок, 1 заявка соответствует. Рассмотрение заявок осуществлялось в соответствии с Законом о контрактной системе, заявки отклонены по причинам несоответствия характеристик предлагаемых товаров, требованиям Описания объекта закупки, в соответствии с Инструкцией по заполнение заявки. По закупке N 0318100047922000036 подана 1 заявка, заявка соответствует. На участие в закупке N 0318100047920000149 подано 3 заявки, 2 заявки допущены, 1 отклонена по причине несоответствия характеристик предлагаемых товаров, требованиям Описания объекта закупки, в соответствии с Инструкцией по заполнение заявки. На участие в закупке N 0318100047920000148 подано 2 заявки, которые допущены к участию в аукционе. На участие в закупке N 0318100047920000062 подано 3 заявки, 2 заявки допущены, 1 отклонена по причине несоответствия характеристик предлагаемых товаров, требованиям Описания объекта закупки, в соответствии с Инструкцией по заполнение заявки. По закупке N 0318100047920000030 подано 5 заявок, 1 допущена, 4 отклонены по причине несоответствия характеристик предлагаемых товаров, требованиям Описания объекта закупки. На участие в закупке N 0318100047919000077 подано 11 заявок, допущено 2 заявки, отклонено 9 по причине несоответствия характеристик предлагаемых товаров, требованиям Описания объекта закупки, в соответствии с Инструкцией по заполнение заявки. На участие в закупке N 0318100047918000057 подано 4 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе. По результатам проведенных закупок заказчиком на условиях документации заключены контракты, информация о заключении размещена в ЕИС.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФГБОУ ВДЦ "Орленок" нарушение Закона о контрактной системе не подтверждено.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2023 г. N 023/06/99-3188/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023