На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия) в присутствии представителя ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Сочи" Атрощенко Ю.А., в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Сочи" при проведении электронного аукциона на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0318300177022000079) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 07.06.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 053573 от 29.05.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.22 ст.22, ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Сочи" проведен электронный аукцион на услуги частной охраны (выставление поста охраны) (извещение N 0318300177022000079) с НМЦК 594 977,76 рублей.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Извещение о проведении электронного аукциона содержит обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен.
Контроль за обоснованием НМЦК в полномочия управления не входит (ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе). В связи с чем, копия обращения направлена в ДФБН по КК (исх. NГС/16700/23 от 08.06.2023). На дату рассмотрения информация о нарушении заказчиком ст.22 Закона о контрактной системе отсутствует.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ГБУЗ "Городская поликлиника N3 г. Сочи" нарушение п.2) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2023 г. N ВП-335/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023