На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) Комиссией Краснодарского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия в присутствии представителя ФГБОУ "ВДЦ "Смена", в отсутствие представителя АСО "Общественный контроль" проведена внеплановая проверка в отношении заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских товаров (извещение N 0318100028523000025) в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России 07.06.2023 поступило обращение АСО "Общественный контроль" (N 053623 от 29.05.2023), согласно которому заказчиком допущено нарушение ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" проведен электронный аукцион на поставку канцелярских товаров (извещение N 0318100028523000025). Извещение размещено в ЕИС 15.02.2023, НМЦК 2 463 863,20 рублей. Информация о заключении контракта размещена в ЕИС 13.03.2023.
В соответствии с ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.
Заявитель указывает, что заказчиком платежный документ (п/п N166129 от 04.04.2023) размещено в ЕИС 02.05.2023, т.е. с нарушением законодательно установленного срока.
Представитель заказчика пояснил, что контракты, по которым были сформированы распоряжения о совершении казначейского платежа, в графу "информация об исполнении (о расторжении) контракта в реестре контрактов - данные не подтянулись. Согласно ответу УФК по КК от 25.04.2023 распоряжение о совершении казначейских платежей по контракту исполнено в ПУР ГИИС "Электронный бюджет" подсистема АУ/БУ и отработан этап выгрузки платежного документа на ЕИС. Но в связи с техническими проблемами платежные поручения не выгружаются из ПУР ГИИС "Электронный бюджет" автоматически на ЕИС в раздел "Информация об исполнении (расторжении) контракта". 03.05.2023 письмом УФК по КК сообщило о решении проблемы и выгрузки платежных поручений в ЕИС 02.05.2023. Согласно представленным материалам, платежное поручение N166129 от 04.04.2023 создано в ЕИС через функционал Распоряжение о совершении казначейского платежа 10.04.2023 в установленные сроки.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях заказчика - ФГБОУ "ВДЦ "Смена" нарушение ч.3 ст.103 Закона о контрактной системе не подтверждено.
2. Материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 июня 2023 г. N ВП-337/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023