рассмотрев жалобу ООО "Аддамант" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении электронного аукциона: "Разработка и информационное сопровождение образовательного портала "Орлята России" (извещение N 0318100047923000120) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует "Описание объекта закупки".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, "Описание объекта закупки" составлено в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.06.2023 г. Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Разработка и информационное сопровождение образовательного портала "Орлята России" (извещение N 0318100047923000120).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 400 000,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Приложение к Извещению содержит файл "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлено:
3. Требования к архитектуре Портала "Орлята России"
- Система должна быть реализована с помощью современного языка программирования ruby. В качестве фреймворка необходимо использовать Ruby on Rails;
- Система должна быть централизованной, работать в режиме реального времени;
- Система должна быть распределенной с возможность горизонтального масштабирования любого из компонентов;
- Система, запущенная в эксплуатацию, не может содержать тестовые данные, равно как и использоваться для тестирования функционала;
- В качестве базы данных для хранения информации необходимо использовать реляционную СУБД postgresql;
- Компонентом отвечающих за хранение медиа данных должно быть объектное хранилище S3;
- Система должна поставляться в docker контейнерах и работать с любой системой оркестрации поддерживающей технологию docker;
- Система должна соответствовать стандартам безопасности и не иметь уязвимостей, указанных в OWASP Top 10.
Заявитель в жалобе указывает, что извещение N 0318100047923000120 содержит указание на товарный знак "Система должна быть реализована с помощью современного языка программирования ruby. В качестве фреймворка необходимо использовать Ruby on Rails" без сопровождения словами "или эквивалент", что нарушает п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с указанным доводом не согласился, из пояснений следует, что в рамках формирования объекта закупки Заказчик руководствуется существующей потребностью, в том числе с учетом уже имеющегося сайта https://orlyatarussia.ru/, созданным на основе Ruby on Rails, база данных которого и некоторые части функционала в дальнейшем должны были быть интегрированы в новый проект. Соответственно, для ускорения процесса разработки и выбран язык программирования Ruby. Язык Ruby является абсолютно открытым языком программирования для бесплатного использования, изменений, копирования и распространения, что не ограничивает конкуренцию среди разработчиков. Кроме того, в штате сотрудников Центра имеется специалист, который сопровождает текущий сайт, и он же будет в дальнейшем сопровождать новый портал.
Язык программирования Ruby не является товарным знаком, что подтверждается информацией, содержащейся на официальном сайте федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент), доступ к которой предоставляется в разделе "Официальные публикации" Открытые реестры (fips.ru), а именно, под товарным знаком Ruby отсутствует какой-либо зарегистрированный язык программирования.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, свидетельствующие о нарушении его прав и законных интересов, в том числе в части невозможности подачи заявки на участие в аукционе при установлении вышеуказанных требований, а также свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аддамант" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047923000120).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 июня 2023 г. N 668/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023