Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные администрацией Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Изготовление элементов благоустройства в Хостинском внутригородском районе города Сочи" (извещение: N 0118300018723000491),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения администрации Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" (далее - Подрядчик) по результатам проведения запроса котировок в электронной форме: "Изготовление элементов благоустройства в Хостинском внутригородском районе города Сочи" (извещение: N 0118300018723000491).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЗК1 ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" признано победителем закупки.
02.06.2023 г. между администрацией Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК и ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 2 090 000, 00 рублей.
09.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель: Общество с ограниченной ответственностью "ЛАМА-ПРОЕКТ";
- адрес: 614051, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 33А, оф. 410;
- ИНН: 5906176330, КПП: 590601001.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК проводился запрос котировок в электронной форме: "Изготовление элементов благоустройства в Хостинском внутригородском районе города Сочи" (извещение: N 0118300018723000491).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 NИЗК1 ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" признано победителем закупки.
02.06.2023 г. между администрацией Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК и ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" заключен контракт на сумму 2 090 000, 00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Исполнитель обязуется оказать Заказчику услугу: Изготовление элементов благоустройства в Хостинском внутригородском районе города Сочи (далее - услуги) в соответствии с описанием объекта закупки (Приложение N1) и другие, предъявляемые к ним требования, и заказ-нарядом являющимися неотъемлемой частью контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить указанные услуги в порядке и размере установленном настоящим контрактом, за счет средств Бюджета города Сочи на 2023 год.
В соответствии с п. 3.1 контракта оказание услуг осуществляется с даты подписания контракта по 05.06.2023 г.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
02.06.2023 г. (вх. 01/3-01-38-1275 от 02.06.2023) от Исполнителя поступило письмо с запросом технической информации.
В письме Исполнитель просит от Заказчика информацию о габаритах опор железобетонного ограждения и эскизы макетов флагов с указанием цвета и надписи. Исполнитель сообщает о приостановке оказания услуг.
02.06.2023 г. (исх. 4635/01/3-01-38 от 02.06.2023) Заказчик направил Исполнителю макеты флагов. По вопросу габаритов опор Заказчик разъяснил Исполнителю, что контракт предусматривает только изготовление флаговых конструкций (без крепления их к опорам) в соответствии с описанием объекта закупки. В описание объекта закупки включены параметры, предложенные Исполнителем в заявке на участие в электронном запросе котировок.
02.06.2023 г. (вх. 01/3-01-38/1283 от 05.06.2023) повторно поступил запрос Заказчику о предоставлении макетов. Исполнитель требует от Заказчика макеты, цветовые коды и прочие характеристики.
Исполнителем повторно запрошены габариты существующих опор, к которым будет крепиться флаг.
05.06.2023 г. (вх. 01/3-01-38/1286 от 05.06.2023) от Исполнителя поступает заявление о запросе информации и приостановлении выполнения работ.
По состоянию на 06.06.2023 г. письма на согласование цвета и качественных характеристик флагов не направлены.
Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством (п.11.2 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ", после подписания контракта Исполнитель направил извещение в адрес Заказчика от 02.06.2023 со сведениями об отсутствии информации относительно отсутствия характеристик существующих железобетонных опор и отсутствия эскизных макетов флагов с указанием цвета, надписи.
Основанием данного запроса явилось отсутствие данных сведений в контракте и описании объекта закупки.
Заказчик направил ответ о количестве и образцах расцветки флагов, однако в отношении ответа на запрос о существующих опорах сообщено, что описание в контракте исчерпывающее.
Исполнитель просил направить сведения существующих опор, к которым изготавливается соответствующее основание флагштока путем его крепления накладным крепежом.
ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" пояснило, что монтаж флаговых конструкций контрактом не предусмотрен, однако основание флагштока исполнитель обязан выполнить, но в отсутствие сведений о существующих ж/б опорах, к которым планируется крепление (согласно условиям контракта) выполнить само основание флаговой конструкции не представляется объективно возможным в отсутствие точных размеров.
Исполнитель повторно направил запрос относительно существующих железобетонных опор, к которым будут крепиться флаговые конструкции, т.к. запрос был не в отношении оснований, а в отношении опор, дополнительно отметив, что представленные макеты флагов имеют другой масштаб и отличаются от установленного контрактом размера флага.
ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" направлено письмо Заказчику от 05.06.2023 с описанием, что отсутствие сведений от Заказчика приведет к невозможности изготовления накладного крепежа.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающее конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Согласно п. 15 постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях: если поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от исполнения контракта, которое свидетельствует о недобросовестном поведении (определение Верховного Суда Российской Федерации от 11.02.2016 N 305-КГ15-19295).
При применении санкции учитывается характер правонарушения, размер причиненного вреда, степень вины правонарушителя и иные существенные для такого нарушения обстоятельства (определение Верховного Суда Российской Федерации от 13.06.2023 N 301-ЭС23-9136).
Таким образом, учитывая обстоятельства дела, Комиссия Краснодарского УФАС не усматривает в действиях ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" признаки недобросовестности.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
Сведения, представленные администрацией Хостинского внутригородского района МО городской округ г. Сочи КК в отношении ООО "ЛАМА-ПРОЕКТ" (614051, г. Пермь, ул. Тургенева, д. 33А, оф. 410; ИНН: 5906176330, КПП: 590601001), не включать в реестр недобросовестных поставщиков.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2023 г. N РНП-23-447/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023