рассмотрев жалобу ИП Филяева О.Э. (далее - Заявитель) на действия ГКУ СО КК "Темрюкский реабилитационный центр" при проведении электронного аукциона: "Дооборудование сенсорно-динамического зала для развития сенсомоторной интеграции" (извещение N 0318200049923000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что "Описание объекта закупки" составлено с нарушением п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
02.06.2023 г. Заказчиком - ГКУ СО КК "Темрюкский реабилитационный центр" размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Дооборудование сенсорно-динамического зала для развития сенсомоторной интеграции" (извещение N 0318200049923000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 766,66 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Извещение содержит файл "Описание объекта закупки кор.docx", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие).
Например, Заказчиком установлены требования:
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по КТРУ, ОКПД 2 |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
Начальная (максимальная) цена по позиции, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Бревно |
32.30.15.299 |
Шт. |
1 |
Специальный снаряд, выполненный в форме цилиндра длиной не менее 96, и не более 98 см. Диаметр -не менее 18 см,и не более до 25 см. Поверхность снаряда покрыта слоем упруго амортизирующего материала толщиной не менее 10 мм. Для подвешивания используется специальная статическая веревка имеющая сертификат годности и сертификат качества соответствующий ГОСТ, толщина не менее 11 мм и не более 14 мм. Система подвеса должна обеспечивать возможность подвеса снаряда не менее чем за 2точки ,и не более чем за 4 точки. |
19 333,33 |
2 |
Платформа |
32.30.15.299 |
Шт. |
1 |
Квадратная качель, выполненная в форме платформы с подвесами в углах. Размер стороны - не менее 92 ,но не более 120 см. Толщина - не менее 6 ,но не более 10 см. Рабочая поверхность снаряда покрыта слоем упруго амортизирующего материала толщиной не менее 40 мм. Система подвеса должна обеспечивать возможность подвеса снаряда за 1, 2, 3 или 4 точки. Специальная платформа изготавливается из специальной фанеры толщиной не менее 12 мм, но не более 21 мм Допустимая нагрузка на изделие - не менее 120 кг. Количество карабинов, шт Не менее 4 Количество веревок, шт Не менее 4 |
24 666,67 |
6 |
Снаряд для обнимания |
32.30.15.299 |
Шт. |
1 |
Оборудование - Включает в себя целый набор различных развивающих элементов для использования как в дошкольном учреждении, так и в домашних условиях. - Данный дидактический инструмент, отвечает актуальным проблемам современного образования. - Изделие тренирует ловкость, развивает физическое здоровье, оказывает расслабляющее действие на психическое состояние. В комплекте: - Конструкция-основа, размеры (ДхШхВ) не менее 11x90x40 см. Материал - фанера. Цвет - натуральный; - Валики цилиндрической формы - не менее 4 шт. Материал - поролон, кожзам. Цвет - зеленый.
Поставляемый товар должен соответствовать всем требованиям безопасности и иметь сертификат по ГОСТ, действующий на момент поставки. Поставляемый товар должен быть новым, строго соответствовать указанным характеристикам и не иметь дефектов, связанных с оформлением, материалами и качеством изготовления. Упаковка поставляемых товаров (продукции) должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность товаров (продукции) при транспортировке, отгрузке и хранении. В случае обнаружения Заказчиком некачественного Товара, признанного таковым в установленном порядке, Поставщик обязан произвести его замену в течение 2 дней со дня уведомления Поставщика Заказчиком. Упаковка поставляемых товаров (продукции) должна соответствовать действующим стандартам и обеспечивать сохранность товаров (продукции) при транспортировке, отгрузке и хранении. Всё оборудование должно быть собрано в месте, указанном заказчиком. |
48 333,33 |
Заказчиком в файле "Описание объекта закупки кор.docx" в требованиях к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) указан показатель:
- к товару "Бревно" установлено: "Для подвешивания используется специальная статическая веревка имеющая сертификат годности и сертификат качества соответствующий ГОСТ";
- к товару "Платформа" установлено: "Для подвешивания используется специальная статическая веревка имеющая сертификат годности и сертификат качества соответствующий ГОСТ";
- к товару "Снаряд для обнимания" установлено: "Поставляемый товар должен соответствовать всем требованиям безопасности и иметь сертификат по ГОСТ".
Заказчиком представлены пояснения согласно которым товар, указанный в "Описании объекта закупки", описан с учетом требований к качеству и безопасности. Словосочетание "сертификат качества соответствующий ГОСТ" подразумевает под собой не сертификат на определенный ГОСТ продукции, а подтверждение качества товара (продукции) требованиям Государственных Стандартов (ГОСТ), технических условий (ТУ), технических регламентов, которые определяют нормативы для данного вида продукции. В описании объекта закупки в пункте требования указано, что документы обязательны к предоставлению в случае обязательной сертификации товара.
В графе 6 "Описания объекта закупки" указано требование с целью получения проверенного и безопасного товара, т.к. данный товар будет использован для занятий с детьми с ограниченными возможностями, снаряды будут подвешены на конструкцию, и вся нагрузка будет приходиться на веревки, которые должны обеспечивать гарантию безопасности ребенка. Такое оборудование как "Снаряд для обнимания" должен быть безопасен для занятий, т.к. ребенок будет прижиматься между валиками. Определенного ГОСТа на данное оборудование не предусмотрено, товар в основном производят на основании ТУ. У одних производителей есть материалы, соответствующие определенному ГОСТ в составе оборудования и имеются сертификаты, у других отсутствует или имеется частично. При поставке поставщик должен подтвердить качество и безопасность оборудования.
С запросом на разъяснение положений извещения Заявитель не обращался.
Таким образом, описание объекта закупки составлено с нарушением ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Допущенные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Филяева О.Э. обоснованной в части неправомерно требования о предоставлении ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях Заказчика - ГКУ СО КК "Темрюкский реабилитационный центр" нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что указанные нарушения на результат определения поставщика (подрядчика) не повлияли, предписание не выдавать.
4. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200049923000027).
5. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 июня 2023 г. N 691/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023