Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
рассмотрев сведения, представленные МОБУ ООШ N81 им. Быковой М.А. г. Сочи, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "Русь-А" по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме: "Оказание охранных услуг" (извещение: N 0118300018723000413),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МОБУ ООШ N81 им. Быковой М.А. г. Сочи (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "ЧОО "Русь-А" (далее - Подрядчик) по результатам открытого конкурса в электронной форме: "Оказание охранных услуг" (извещение: N 0118300018723000413).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЭОК1 победителем закупки признано ООО "ЧОО "Русь-А".
31.05.2023 г. между МОБУ ООШ N81 им. Быковой М.А. г. Сочи и ООО "ЧОО "Русь-А" заключен контракт на сумму 434 993, 04 рублей.
09.06.2023 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "ЧОО "Русь-А";
- юридический адрес: 355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 7 Промышленная, д. 5, офис 107;
- ИНН: 2635246579, КПП: 263501001;
- Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Бирюкова Светлана Васильевна ИНН: 260805707050.
Начальная (максимальная) цена контракта - 537 840, 00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МОБУ ООШ N81 им. Быковой М.А. г. Сочи проводилась закупка: "Оказание охранных услуг" (извещение: N 0118300018723000413).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 19.05.2023 NИЭОК1 победителем закупки признано ООО "ЧОО "Русь-А".
31.05.2023 г. между МОБУ ООШ N81 им. Быковой М.А. г. Сочи и ООО "ЧОО "Русь-А" заключен контракт на сумму 434 993, 04 рублей.
В соответствии с п. 1.1 контракта Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги: охрана объектов и (или) имущества, принадлежащего Заказчику на праве оперативного управления, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (далее - услуги) в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение N 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию(приложение N 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом.
Согласно п. 1.2 контракта сроки оказания услуг: с "01" июня 2023 г. по "31" августа 2023 г.
Исполнитель приступает к исполнению обязательств по оказанию услуг с 00 час.00 мин. "01" июня 2023 года по 23 час. 59 мин. "31" августа 2023 года.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В обращении о включении ООО "ЧОО "Русь-А" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
В период: с 01.06.2023 по 19.06.2023 года ООО "ЧОО "Русь-А" не исполнил обязательства, предусмотренные контрактом.
Неисполнение обязательств Исполнителя выразилось в следующем:
- Неоднократное нарушение оказания услуг, о чем Заказчиком составлены акты. Охранные услуги фактически с 00 час.00 мин. "01" июня 2023 года по "19" июня 2023 года не оказывались. По фактам ненадлежащего исполнения контракта ежедневно Заказчиком составлялись акты.
- В ходе исполнения контракта установлен факт недостоверной информации о достаточном наличии сотрудников охраны для оказания охранных услуг на объекте заказчика, что подтверждается служебной запиской охранника.
Заказчиком направлен ООО "ЧОО "Русь-А" запрос о предоставлении информации (документов). По требованию Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней представить Заказчику надлежащим образом заверенные Исполнителем копии документов, подтверждающих сведения о работниках, указанных в Списке, в соответствии с частью первой статьи 11.1, частью седьмой статьи 12 Закона Российской Федерации от И марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", подпунктом "ж" пункта 10 и подпунктом "б" пункта 11 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. N 498. Ответа на запрос документов не поступило в течении 3 (трех) рабочих дней.
По факту были предоставлены документы на одного сотрудника охраны (удостоверение частного охранника, установленного образца, личная карточка на каждого охранника, медицинская книжка установленного образца).
Количество работников в Списке должно обеспечивать оказание услуг в объеме, установленном Техническим заданием, с учетом требований статьи 91 Трудового кодекса Российской Федерации (пункт 2.1.3. контракта).
8 июня 2023 года Исх. N 71 от 07.06.2023 г. Заказчиком в адрес Исполнителя направлено уведомление о нарушениях условий исполнения по контракту.
Расторжение настоящего Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.12.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.06.2023 г. Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
09.06.2023 г. решение размещено в ЕИС.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе).
Таким образом, у Исполнителя имеется десятидневный срок с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении, об одностороннем отказе от исполнения контракта для устранения нарушений условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.
Согласно пояснениям ООО "ЧОО "Русь-А", не запрещено изменение списка сотрудников охраны. Так согласно абз. 3 п. 2.1.3 Контракта в случае внесения изменений в состав работников, осуществляющих охрану объекта, Исполнитель направляет в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия такого решения Заказчику уточненный Список.
В части непредставления справки об отсутствии судимости, Общество пояснило, что отсутствие судимости подтверждается самим фактом наличия удостоверения частного охранника.
02.06.2023 г. ООО "ЧОО "Русь-А" письмом N 195 от 02.06.2023 обратилось к Заказчику с требованием допустить Исполнителя к оказанию услуг по контракту N ЭК.81/23-0413 от 31.05.2023 с подписанием акта принятия объекта(ов) под охрану; не чинить препятствия исполнению обязательств по контракту.
02.06.2023 г. Заказчиком направлен ответ на письмо Исполнителя (N 195 от 02.06.2023) в котором Заказчик указывает, что 01.06.2023 г. Учреждением отказано Исполнителю в допуске оказания услуг, так как п. 10 Технического задания Обществом не выполнен в полном объеме: отсутствует у охранника справка об отсутствии судимости и временная регистрация по месту пребывания в г. Сочи, также было отказано в предоставлении приказа о назначено ответственного за организацию службы на объекте.
В данном письме Заказчик указывает, что в случае предоставления всей документации в соответствии с техническим заданием Исполнитель будет допущен на объект.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации.
Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.
Сведений по каждому работнику-охраннику (паспорт, регистрация (постоянная или временная) в г. Сочи или Краснодарском крае, удостоверение частного охранника, установленного образца, справка об отсутствии судимости, личная карточка на каждого охранника, медицинская книжка установленного образца с допуском к работе в образовательных учреждениях является обязательным условием контракта.
ООО ""ЧОО "Русь-А" заключая контракт и приступая к исполнению обязательств, выступало как лицо, обладающее специальными познаниями и опытом в данной области.
В силу ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение условий контракта ООО "ЧОО "Русь-А" не представлено, также не представлены доказательства, свидетельствующие об устранении нарушений условий контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МОБУ ООШ N81 им. Быковой М.А. г. Сочи в отношении ООО "ЧОО "Русь-А" (355035, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 7 Промышленная, д. 5, офис 107; ИНН: 2635246579, КПП: 263501001; сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: Бирюкова Светлана Васильевна ИНН: 260805707050), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЧОО "Русь-А", лица, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 июня 2023 г. N РНП-23-458/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023