рассмотрев жалобу ООО "Бизнес-Строй-Групп" (далее - Заявитель) на действия ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС" при проведении открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N 5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, ул.Виноградная, 53 к.1" (извещение N 0318100043123000050) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерные действия комиссии Заказчика при рассмотрении заявок. Заявка ООО "Бизнес-Строй-Групп" неправомерно признана не соответствующей.
Заказчиком представлены письменные пояснения в которых с доводами жалобы не согласны.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.05.2023 г. Заказчиком - ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС" размещено извещение на проведение открытого конкурса в электронной форме: "Выполнение работ на проектирование объекта: "Комплексный капитальный ремонт спального корпуса N 5 с административными помещениями (литер С) ФБЛПУ "Санаторий "Радуга" ФНС России", расположенного по адресу: Краснодарский край, г.Сочи, ул.Виноградная, 53 к.1" (извещение N 0318100043123000050).
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 951 440,00 руб.
Согласно ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с п. 1-8) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно протоколу N 0318100043123000050/1 рассмотрения и оценки вторых частей заявок от 16.06.2023 г. на участие подано 10 заявок. Заявка ООО "Бизнес-Строй-Групп" (N37) отклонена. На основании п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе - непредставление информации и документов, предусмотренных извещением, несоответствие таких информации и документов (Отсутствует решение об одобрении сделок).
Пп. "м" п. 1) ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Согласно ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В соответствии с абзацем 2 пункта 7 статьи 46 Закона об Обществах положения об одобрении крупных сделок не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
Заказчиком представлены пояснения в которых указано, что согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, по состоянию на 31 мая 2023 г., учредителями ООО "Бизнес-Строй-Групп" являются Кравцов Олег Григорьевич (ИНН 233305271140) с размером доли 50 процентов и Шеховцов Александр Александрович (231121790198) с размером доли 50 процентов.
В связи с тем, что ООО "Бизнес-Строй-Групп" не является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества, принятие решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении сделки является компетенцией общего собрания участников общества. Протокола собрания участников с решением об одобрении сделок ООО "Бизнес-Строй-Групп" в составе заявки не предоставило.
В жалобе ООО "Бизнес-Строй-Групп" приводит доводы о том, сделки, связанные с проектированием объектов, являются основным видом деятельности и обычными хозяйственными сделками, на которые не распространяются условия и одобрения крупных сделок.
Однако, в составе заявки ООО "Бизнес-Строй-Групп" приложено письмо N149 от 11 апреля 2023 г., согласно которому ООО "Бизнес-Строй-Групп" дает согласие на совершение или последующее одобрение крупных сделок по результатам электронных процедур, при этом максимальная сумма одной сделки 200 000 000 (двести миллионов) рублей.
Таким образом, наличие в составе заявки ООО "Бизнес-Строй-Групп" письма N149 от 11 апреля 2023 г. противоречит доводам жалобы об отсутствии необходимости одобрения крупных сделок.
В составе заявки ООО "Бизнес-Строй-Групп" также не приложено письменного пояснения о том, что сделка, осуществляемая по результатам данной закупки, не является крупной и не требует одобрения.
В пояснениях Заказчик указывает, что в составе заявки также не был приложен бухгалтерский баланс ООО "Бизнес-Строй-Групп" (представленный в жалобе), что позволило бы оценить Заказчику, является ли для участника сделка, заключаемая по результатам данной закупки, крупной и не выходящей за пределы обычной хозяйственной деятельности. При этом, оценка отнесения заключаемой по результатам закупки сделки Общества к крупной на основании данных бухгалтерской отчетности не является компетенцией Заказчика.
Уставом ООО "Бизнес-Строй-Групп" так же не определена максимальная сумма сделки, который может совершать единоличный исполнительный орган без одобрения учредителей общества.
В составе заявки также отсутствуют иные документы и сведения, позволяющие сделать вывод о том, что заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта не является для Заявителя крупной сделкой.
Таким образом, ООО "Бизнес-Строй-Групп" не предоставлено подтверждение того, что единоличному исполнительному органу не требуется одобрение на совершение сделок, а также того, что ООО "Бизнес-Строй-Групп" не является обществом, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества для которого такое решение не требуется, и на основании п. 1) ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе заявка ООО "Бизнес-Строй-Групп" на участие в закупке была отклонена.
Таким образом, в действиях комиссии нарушения порядка рассмотрения вторых частей заявок не установлен.
В письме ФАС России от 23.07.2020 г. NИА/62842/20 "О предоставлении участниками закупок решения (копии решения) об одобрении крупной сделки" разъясняет, что "закупочная комиссия заказчика должна принимать решение о соответствии заявки участника требованиям документации на основании совокупности документов и информации, направленных оператором электронной площадки и представленных участником закупки в составе второй части заявки.
Учитывая изложенное, в случае, если решение об одобрении крупной сделки, направленное оператором электронной площадки, равно или превышает размер ценового предложения участника закупки, предоставление решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки не требуется и отказ в допуске к участию в закупке по данному основанию неправомерен.
В случае, если стоимость заключаемого контракта превышает размер суммы, указанной участником в решении об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС, то у участника при подаче заявки на участие в закупке есть возможность внести изменения в размер суммы об одобрении крупной сделки в реестре участников в ЕИС либо предоставить соответствующее ценовому предложению решение об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки.
При этом ФАС России обращает внимание, что в случае предоставления решения об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, отказ в допуске такому участнику на основании несоответствия решения, размещенного в реестре участников в ЕИС, решению об одобрении крупной сделки в составе второй части заявки, неправомерен".
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бизнес-Строй-Групп" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100043123000050).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 26 июня 2023 г. N 692/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023