Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителей заявителя ООО "Медиком" Домбровского Д.Д. (доверенность от 09.01.2023 N1), Хабарова И.Е. (доверенность от 23.03.2023 N1), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "ГП N 5" Мусаевой А.Н. (доверенность от 21.06.2023 N1), рассмотрев жалобу ООО "Медиком" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "ГП N 5" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления (реестровый N0325300007723000102), на основании ст.99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.06.2023 поступила жалоба ООО "Медиком" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "ГП N 5" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления (реестровый N0325300007723000102) (далее -запрос котировок).
По мнению Заявителя, Заказчиком в нарушение Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N 145), при Описании объекта закупки указана дополнительная характеристика (информация).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
09.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 391 449,99 руб.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе при описании объекта закупки должен руководствоваться правилами, установленными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Согласно пункту 4 Правил, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п. 5 Правил Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
Согласно сведениям извещения об осуществлении закупки, объектом закупки является "Поставка регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления", код КТРУ 26.60.12.129-00000202.
Как подтверждается материалами дела, Заказчиком в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019).
При таких обстоятельствах в силу подпункта "а" п. 5 Правил Заказчику при описании объекта закупки следовало включить информацию о наименовании и показателях товара исключительно из соответствующей позиции КТРУ, применение дополнительных характеристик и информации при описании объекта закупки является неправомерным.
Таким образом, заказчик при описании объекта закупки обязан применять характеристики, установленные в КТРУ, без применения дополнительных характеристик и информации в силу подпункта "а" п. 5 Правил.
Вместе с тем, материалами дела подтверждается, что Заказчиком при описании объекта закупки установлена дополнительная информация, не предусмотренная позицией КТРУ: "Закупаемое оборудование должно обеспечивать полное аппаратное и программное взаимодействие с имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением торговой марки "Валента", эквивалент не предусмотрен, поскольку все оборудование должно быть интегрировано в имеющуюся информационную систему и базу данных Заказчика", что противоречит пп. а п. 5 Правил.
При таких обстоятельствах, на основании представленных в материалы дела документов и сведений, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены требования п.5 ч.1 ст.42, п.1 ч.2 ст.42, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, пп. а п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145, что образует признаки состава административного правонарушения ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Довод жалобы признается обоснованным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия принимает решение о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медиком" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "ГП N 5" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления (реестровый N0325300007723000102) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "ГП N 5" нарушившим п.5 ч.1 ст.42, п.1 ч.2 ст.42, ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, пп. а п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку регистратора амбулаторного для мониторинга артериального давления (реестровый N0325300007723000102).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "ГП N 5" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, передать должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 июня 2023 г. N 030/06/42-614/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023