Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. -начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Обзор-Системы безопасности" и в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ", рассмотрев жалобу ООО "Обзор-Системы безопасности" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по монтажу системы наружного видеонаблюдения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24 (номер извещения: 0325300032423000041), на основании ст.99, 105,106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 22.06.2023 поступила жалоба ООО "Обзор-Системы безопасности" (далее также Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по монтажу системы наружного видеонаблюдения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24 (номер извещения: 0325300032423000041) (далее -запрос котировок).
Согласно доводам заявителя жалобы, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Уведомлением от 22.06.2023 рассмотрение жалобы было назначено на 27.06.2023 на 10 час.30 мин.
В указанный срок жалобу рассматривала Комиссия в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие представителя заявителя ООО "Обзор-Системы безопасности" и в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" Беккуловой Н.С. (доверенность от 27.06.2023 N3244).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 час. 00 мин. 27.06.2023.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
14.06.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком указана противоречивая информация в Извещении в части времени оказания услуг.
Комиссия считает указанный довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 4.2 Контракта услуги оказываются с 08:30 часов до 16:30 часов (мск+1) ежедневно без прекращения деятельности Заказчика, не препятствуя и не создавая неудобства в работе Заказчика, не представляя угрозу жизни и здоровья сотрудников Заказчика и посетителей.
При этом Заказчик в пункте 5 файла "Описание объекта закупки" к Извещению определил, что работы должны производиться в рабочие дни с 9-00 час до 21-00 часа (время местное). В выходные и праздничные дни, по согласованию с Заказчиком. Исполнитель уведомляет Заказчика о предполагаемой дате проведения работ не менее чем за 2 рабочих дня.
Таким образом, в Извещении содержится противоречивая информация о времени оказания услуг, что является нарушением части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик незаконно применил ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств согласно Постановлению Правительства РФ N878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" к некоторым поставляемым товарам.
Комиссия Управления соглашается с данным доводом Заявителя по следующим основаниям.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, в силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства РФ устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства РФ предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Постановление N878), а также утвержден Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок подготовки обоснования невозможности закупки радиоэлектронной продукции).
Пунктом 2 Постановления N 878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 7 Постановления N 878 установлено, что для целей ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не может быть предметом одного контракта (одного лота) радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Согласно пункту части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг.
Объектом закупки является не только оказание услуг по монтажу системы наружного видеонаблюдения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24, но и поставка оборудования, например: камера уличная, видеорегистратор, жесткий диск, блок питания, монитор.
В соответствии с Перечнем коды ОКПД 2 - 26.20.2 (устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных), 26.20.17 (мониторы и проекторы, преимущественно используемые в системах автоматической обработки данных), 26.20.4 (блоки, части и принадлежности вычислительных машин) и 26.70.1 (оборудование фотографическое и его части), 26.40.33 (видеокамеры для записи и прочая аппаратура для записи или воспроизведения изображения) входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Однако такой товар, предусмотренный извещением о проведении закупки, как видеорегистратор ОКПД2 26.40.30.000, в перечне не содержится.
При этом согласно извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением N 878.
Из вышеуказанного следует, что заказчиком при формировании извещения о проведении закупки неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в перечень радиоэлектронной продукции, установленный Постановлением Правительства РФ N878, что является нарушением части 3 статьи 14, пункта 2 части 29 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Указанные действия заказчика образуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
При этом, Комиссия считает, довод Заявителя о том, что требования Постановления N878 не могут применяться к такому поставляемому товару, как жесткий диск КТРУ 26.20.22.120, поскольку данный товар отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции, необоснованным, поскольку Постановление N878 содержит товары с кодом ОКПД 2 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных".
Кроме того, из жалобы следует, что Заказчиком неправомерно применен запрет согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 N1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд)" (далее - Постановление N1236).
Комиссия считает довод Заявителя обоснованным по следующим основаниям.
Постановлением N1236 установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с Извещением при проведении рассматриваемой закупки применяется запрет, предусмотренный Постановлением N1236.
Согласно техническому заданию заказчиком приобретаются системы наружного видеонаблюдения, которые должны иметь встроенное программное обеспечение (то есть предустановленное программное обеспечение).
Необходимо отметить, что под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него.
Согласно части 2 Постановления N1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.
Согласно пункту 2(1) Постановления N1236 для целей применения пункта 2 постановления под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения следующих контрактных обязательств:
а) поставка на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, а также предоставление в аренду или в пользование программного обеспечения посредством использования каналов связи и внешней информационно-технологической и программно-аппаратной инфраструктуры, обеспечивающей сбор, обработку и хранение данных (услуги облачных вычислений);
б) поставка, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта;
в) выполнение работ, оказание услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие работы или услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав;
г) оказание услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем, если такие услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав.
Следует отметить, что в ходе исполнения контракта при поставке комплексов видеонаблюдения не возникает обязательств по поставке и (или) передаче прав на программное обеспечение.
Следовательно, программное обеспечение (передача прав на него) при проведении рассматриваемой закупки не является отельным товаром, а поставляемый товар является комплексным устройством, в связи с чем, рассматривать отдельно аппаратную и программную части недопустимо, поскольку они не могут функционировать друг без друга.
Таким образом в данном случае не имеется оснований для установления запрета в соответствии с Постановление N 1236.
Указанная позиция нашла свое отражение в письме ФАС России от 30.12.2022 NПИ/118987/22 "О рассмотрении обращения" (вместе с письмом Минцифры России от 15.12.2022 NП11-2-05-106-94501), а также в решении Арбитражного суда Новгородской области от 25.10.2022 по делу NА44-4748/2022.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном установлении при проведении рассматриваемой закупки запрета в соответствии с Постановлением N1236.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
По мнению Заявителя, Заказчик в пункте 1 файла "Описание объекта закупки" к Извещению установил характеристики видеорегистратора конкретного производителя TRASSIR OS, и видеорегистраторы иных производителей не отвечают требованиям, включенным в описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в т.ч. описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Так, Заказчик в "Описании объекта закупки" установил требования к поставляемому товару.
Заявитель считает, что в пункте 1 файла "Описание объекта закупки" к Извещению такие установленные характеристики видеорегистратора, как: "наличие поддержки модулей аналитики, а также возможность интеграции модулей для видеоаналитики (не входят в комплект), распознавания и поиска лиц в базе данных., распознавания регистрационных знаков автомобилей, Детектор чрезмерного скопления людей с настраиваемым порогом срабатывания (количество людей) - для обеспечения безопасности, Детектор движения в запрещенном направлении, Детектор определяет наличие спецодежды - по цвету, Детектор наличия защитной каски на голове сотрудника., Счетчик объектов (люди, головы людей, автомобили, велосипеды);
Базовые возможности операционной системы: Детектор объектов (люди, головы людей, автомобили, велосипеды). Высокоскоростной поиск по метаданным, поставляемым детектором движения. Поиск и одновременное воспроизведение до семи событий, произошедших в разное время в определенной зоне. Поиск событий в журнале с фильтрацией по ключевым словам и временным рамкам - по дням, часам, минутам. Мобильный клиент. Детекторы огня и дыма, основанные на анализе изображения и математических расчетах. Детектор обнаруживает не только отсутствие сигнала, расфокусировку, но и заслон объектива, изменение поля обзора и подает сигнал", являются уникальными характеристиками видеорегистратора производителя TRASSIR.
Однако, Заказчиком в материалы дела не представлено доказательств того, что предъявляемым им к товару требованиям отвечает товар иных производителей видеорегистраторов.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, части 2 статьи 8, пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Данная позиция подтверждается Определением Верховного суда РФ N 309-КГ17-20389 от 15.01.2018 по делу NА50-9033/2017.
Довод Заявителя нашел свое подтверждение.
Также Заявитель считает, что в пункте 2 файла "Описание объекта закупки" к Извещению указанные характеристики типа объектива камеры, моторизированный, фиксированный угол обзора по вертикали 54 и по горизонтали
79, противоречат друг другу.
Комиссия считает данный довод необоснованный по следующим основаниям.
В силу пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно Извещению закупаемое Заказчиком оборудование "камера видеонаблюдения" отнесено к коду КТРУ: 26.70.13.000-00000006.
При этом, характеристики в описании объекта закупки "камера видеонаблюдения" указаны в соответствии КТРУ, что не противоречит части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и Правилам.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, в составе жалобы доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Заявитель считает, что Заказчик в пункте 29 "Расходный материал, необходимый для выполнения монтажных работ" файла "Описание объекта закупки" к Извещению требует "Кабель FTP 4PR 24AWG CAT5e 305-м. черный внешний с одножильным тросом или эквивалент", который не соответствует ГОСТ 31565-2012.
Комиссия считает данный довод обоснованный по следующим основаниям.
Частью 7 статьи 82 Федерального закона Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" установлено, что горизонтальные и вертикальные каналы для прокладки электрокабелей и проводов в зданиях и сооружениях должны иметь защиту от распространения пожара. В местах прохождения кабельных каналов, коробов, кабелей и проводов через строительные конструкции с нормируемым пределом огнестойкости должны быть предусмотрены кабельные проходки с пределом огнестойкости не ниже предела огнестойкости данных конструкций.
Согласно ГОСТ 31565-2012 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности" преимущественные области применения кабельных изделий с учетом их типа исполнения LSLTx для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в зданиях детских дошкольных и образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, в спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений
На заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено доказательств того, что указанные требования к "Кабелю FTP 4PR 24AWG CAT5e 305-м. черный внешний с одножильным тросом или эквивалент" отвечают требованиям нормам и правилам, установленными в нормативных правовых актах РФ.
Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Комиссия считает довод Заявителя, о том, что Заказчик в локально-сметном расчете не учел гильзование в местах прохода проводов и кабелей через стены, междуэтажные перекрытия или выхода их наружу с использованием легкоудаляемой несгораемой массы (пожаробезопасная пена, герметик), что, по мнению Общества, является нарушением действующего законодательства РФ, необоснованным, т.к. в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе проверка необходимости Заказчику каких-либо работ не входит в полномочия антимонопольного органа.
Также, Закон о контрактной системе не обязывает заказчиков размещать на официальном сайте одновременно с Извещением проект системы охранного телевидения, в связи с чем, довод Заявителя в данной части является необоснованным.
При таких обстоятельствах Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Обзор-Системы безопасности" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по монтажу системы наружного видеонаблюдения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24 (номер извещения: 0325300032423000041) обоснованной в части несоответствия извещения пункту 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, части 2 статьи 8, пункту 1 части 2 статьи 42, части 3 статьи 14, пункту 2 части 29 статьи 34, части 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Признать государственного заказчика ГБУЗ АО "Володарская РБ" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 3 статьи 33, часть 2 статьи 8, пункт 1 части 2 статьи 42, часть 3 статьи 14, пункт 2 части 29 статьи 34, часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на оказание услуг по монтажу системы наружного видеонаблюдения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24 (номер извещения: 0325300032423000041).
3. Выдать государственному заказчику ГБУЗ АО "Володарская РБ" и комиссии по осуществлению закупок предписание об аннулировании электронного аукциона на оказание услуг по монтажу системы наружного видеонаблюдения ГБУЗ АО "Володарская районная больница" по адресу: Астраханская область Володарский район п. Володарский ул. Садовая 24 (номер извещения: 0325300032423000041).
4. Материалы дела передать должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июня 2023 г. N 030/06/42-637/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023