Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__>
Членов Комиссии:
<__>
<__>,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - представителя по доверенности;
от Заказчика - представители по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "Гидростройсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по проектированию для составления технической документации на реконструкцию, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция МАОУ "Школа N1 им. В.И. Муравленко", г. Муравленко", начальная (максимальная) цена контракта - 418 809 445,07 рублей (извещение N 0190300004623000148), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 3250-ЭП-23 от 07.06.2023) на действия комиссии по осуществлению закупок.
Заявитель считает, что действия комиссии по осуществлению закупок противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении аукциона, действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно извещению об осуществлении закупки, прилагаемым к извещению документам, протоколам, составленным при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок 29.05.2023 11:00 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок 14.06.2023 09:00 (МСК+2);
4) дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги 14.06.2023;
5) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 16.06.2023.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что поданная единственная заявка ООО "Гидростройсервис" была неправомерно отклонена по формальному основанию, а именно участник закупки не подтвердил соответствие дополнительным требованиям, так как в подтверждение опыта выполненных работ предоставил договор на выполнение работ по строительству медицинского центра стоимостью 174124872 рубля. Выполнение данных работ было невозможно в связи с тем, что в сроки строительства (апрель - октябрь 2022 года) участник не являлся членом СРО (требование ч.2 ст. 52 ГрК).
Заявитель с данным основанием отклонения не согласен, считает, что его заявка соответствует всем требованиям, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и Приложению N4 "Требования к составу аукционной заявки".
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, представили письменные возражения на жалобу Заявителя.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N 2571).
Пунктом 1 Постановления N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к данному постановлению.
В соответствии с позицией 7 раздела II Приложения к Постановлению N 2571 - Работы по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, дополнительным требованием к участникам закупки является: наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
Цена выполненных работ по договору, предусмотренных пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять:
не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей;
не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей;
не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя),
если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении комиссией заявок на участие в закупке заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Пунктом 2 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки формирует протокол подачи ценовых предложений.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.
В подпункте "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Извещением об осуществлении закупки установлено дополнительное требование к участникам закупки в соответствии позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Кроме требований о наличии опыта работ, извещение содержало требования к участнику в соответствии с п.1 ст.31 Закона о контрактной системе , ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации
На участие в закупке поступила заявка от единственного участника ООО "Гидростройсервис"", г. Назрань.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0190300004623000148, заявка на участие в закупке участника с идентификационным номером 114433237 (ООО "Гидростройсервис") была отклонена комиссией по осуществлению закупок, на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке (Отклонение по п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ). Участник в подтверждение опыта выполненных работ (требования ч. 2 ст. 31 закона N 44-ФЗ, извещения о закупке) предоставил договор на выполнение работ по строительству медицинского центра стоимостью 174124872 рубля. Выполнение данных работ невозможно в связи с тем, что в сроки строительства (апрель - октябрь 2022 года) участник не являлся членом СРО (требование ч.2 ст. 52 ГрК). Участник не подтвердил соответствие дополнительным требованиям.
Оператором электронной площадки на основании ранее направленного запроса Ямало-Ненецким УФАС России представлена в электронном виде заявка с идентификационным номером 114433237, поступившая на участие в закупке.
Рассмотрев заявку Комиссией установлено, что в заявке на соответствие дополнительным требованиям участник закупки (ООО "Гидростройсервис") указал в качестве подтверждения наличия опыта, предусмотренного позицией 7 раздела II приложения к Постановлению N 2571: 1) исполненный договор N2546/20 от 01.04.2022; 2) акты приемки объекта капитального строительства, а также акты выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию; 4) Выписка СРО.
На заседание Комиссии представителем Заявителя были дополнительно предоставлены копии:
- письмо Зурабовой З.А. подтверждающее, что в период с 01.04.2022 по 01.10.2022 ООО "Гидростройсервис" осуществляло строительно-монтажные работы по возведению медицинского центра по адресу: Республика Ингушетия, г. Назрань, ул. Фабричная;
- акт N22/С-355-296 от 29.12.2022 выездной Итоговой проверки Инспекцией Госстройнадзора Ингушетии, содержащий информацию, что строительные работы подрядной организацией ООО "Гидростройсервис" ИНН 0603281432 в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО "Европроектстрой" шифр проекта 250520 завершены в полном объеме;
Согласно представленному в составе заявки договору N2546/20 от 01.04.2022 стоимость исполненных участником закупки обязательств по договору составила 174 124 872 рубля. Сроки исполнения договора со дня его заключения по 10.01.2022. Исполнитель обязуется в установленный Договором срок выполнение работ по строительству Медицинского центра по адресу: г. Назрань, ул. Фабричная.
Сведения о членах саморегулируемых организаций (СРО) размещаются в открытом доступе с возможностью ознакомления любыми заинтересованными лицами.
Согласно информации из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru) ООО "Гидростройсервис" стало членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства "Межрегиональный союз строителей Ингушетии" с 07.04.2023.
В 2022 году ООО "Гидростройсервис" в членстве данной СРО, ни в какой другой СРО не состояло. Доказательств обратного обществом не было представлено.
Следовательно, право осуществлять строительно-монтажные работы по договору подряда в отношении объектов капитального строительства, заключаемые с использованием конкурентных способов заключения договоров у ООО "Гидростройсервис" в 2022 году отсутствует.
Таким образом, представленные ООО "Гидростройсервис" в подтверждение опыта работ документы не подтверждают наличие опыта по выполнению работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Учитывая изложенное, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что решение комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ООО "Гидростройсервис" (идентификационный номер 114433237) на основании выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, не противоречит Закону о контрактной системе.
Таким образом, в действиях Заказчика не усматривается нарушений положений действующего законодательства о контрактной системе, а доводы жалобы признаются необоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Гидростройсервис" на действия комиссии по осуществлению закупок при осуществлении закупки способом электронного аукциона на выполнение работ по проектированию для составления технической документации на реконструкцию, выполнение инженерных изысканий и выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция МАОУ "Школа N1 им. В.И. Муравленко", г. Муравленко", начальная (максимальная) цена контракта - 418 809 445,07 рублей (извещение N 0190300004623000148) , необоснованной.
Председатель Комиссии: <__>
Члены Комиссии: <__>
<__>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2023 г. N 089/06/49-463/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023