Резолютивная часть решения оглашена "26" июня 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июня 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
**/* |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-784/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - КОУМЦ по ГО и ЧС законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123008989 "Поставка робота - тренажера", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
09.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Либер" на действия заказчика - КОУМЦ по ГО и ЧС при проведении электронного аукциона N 0139200000123008989 "Поставка робота - тренажера".
По мнению заявителя, извещение о проведении данной закупки противоречит требованиям закона о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
09.06.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - КОУМЦ по ГО и ЧС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123008989 "Поставка робота - тренажера".
Начальная максимальная цена контракта - 307 751,25 рублей.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно доводу жалобы Заявителя совокупности характеристик, установленных в Техническом задании извещения о проведении Аукциона, для товара "Робот - тренажер", а именно: характеристика материала оболочки 9пластизоль) соответствует товар единственного производителя ООО "ГАЛО".
Заказчиком доказательств, однозначно свидетельствующих о возможности поставки товара иных производителей, соответствующих требованиям Извещения о проведении Аукциона, не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требований для товара "Робот - тренажер", ограничивает количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают ч.1 ст.33, пункт 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Либер" на действия заказчика - КОУМЦ по ГО и ЧС при проведении электронного аукциона N 0139200000123008989 "Поставка робота - тренажера" обоснованной.
2. Признать заказчика - КОУМЦ по ГО и ЧС нарушившим ч.1ст.33, пункт 1 части 2 статьи 42 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела N 042/06/33-784/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июня 2023 г. N 042/06/33-784/2023 (ключевые темы: характеристика - товарный знак - электронный аукцион - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023