Резолютивная часть решения оглашена "23" июня 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "28" июня 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
При участии посредством ВКС:
- ***- представителя уполномоченного органа Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;
- *** представителя ЗАО "Профессионал-Сервис", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/49-780/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123008324 "Поставка оборудования для образовательных организаций", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
19.06.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ЗАО "Профессионал-Сервис" (вх. N 5589-ЭП/23) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123008324 "Поставка оборудования для образовательных организаций".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
01.06.2023 г. уполномоченным органом - Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым N 0139200000123008343 "Поставка оборудования для образовательных организаций".
Начальная максимальная цена контракта - 25 599 015,55 рублей.
По мнению заявителя ЗАО "Профессионал-Сервис", аукционной комиссией уполномоченного органа неправомерно отклонена его заявка на участие в электронном аукционе. Также ЗАО "Профессионал-Сервис" указывает на то, что заявка победителя допущена до участия в электронном аукционе неправомерно.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиям части 12 статьи 48 ФЗ N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы извещение, описание объекта закупки и установлено, что в позициях 4, 24 описания объекта закупки установлены следующие характеристики:
N п/п |
Наименование товара |
Описание |
4 |
Стол пристенный купе |
Стол пристенный с дверцами купе и бортом. Каркас из нержавеющей трубы не менее 40х40мм Столешница и полка для инвентаря выполнены из нержавеющей стали AISI 430. Столешница должна быть усилена ламинированной ДСП. Ножки регулируются по высоте от не более 850 до не менее 870 мм. Габаритные размеры: не менее 1200х600х850мм |
24 |
Стол пристенный для грязной посуды c душирующим устройством 31.02.10.110 |
Стол пристенный с бортом и полкой. Конструкция разборная, выполнена из нержавеющей стали. Модель оснащена столешницей со сливом и регулируемыми по высоте ножками. Габаритные размеры не менее 612х611х940 мм не более 630х630х960 мм. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 14.06.2023 на участие в электронном аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка ЗАО "Профессионал-Сервис" была отклонена по следующему основанию: "Непредставление информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ): в соответствии с Постановлением Правительства РФ N616 от 30.04.2020 участником не представлены номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ, если это предусмотрено ППРФ от 17.07.2015 N 719; номера реестровых записей из евразийского реестра промышленных товаров, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС, если это предусмотрено решением Совета ЕАЭС от 23.11.2020 N 105 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории ЕАЭС соответствующих операций (условий) Отсутствуют выписки по п. 4 (стол пристенный купе) , п.24 (стол пристенный для грязной посуды с душирующим устройством)".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника ЗАО "Профессионал-Сервис" и установлено, что в заявке участником закупки в позициях 4, 24 описания объекта закупки установлены следующие характеристики:
Номер позиции описания объекта закупки, предложения участника закупки |
Наименование и характеристики предлагаемого участником закупки товара |
4 |
Стол пристенный купе Товарный знак отсутствует
Стол пристенный с дверцами купе и бортом Каркас из нержавеющей трубы 40х40мм Столешница и полка для инвентаря выполнены из нержавеющей стали AISI 430. Столешница усилена ламинированной ДСП. Ножки регулируются по высоте 850 _ 870 мм. Габаритные размеры: 1200х600х850мм |
24 |
Стол пристенный для грязной посуды c душирующим устройством Товарный знак отсутствует
Стол пристенный с бортом, полкой и моечной ванной. Изготовлен полностью из нержавеющей стали. Ножки стола регулируются по высоте 850_870 мм. Цельнотянутая мойка размером 400х400х250мм. Стол оснащен направляющими для хранения 3 корзин и душирующим устройством. Габаритные размеры: 1230х730х1080(1800) мм
|
Заявитель в своей заявке указывает на то, что на данные позиции описания объекта закупки им был представлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции 1174\2\2023 на "Стол тип Т".
Согласно реестровой записи N 1174\2\2023, характеристика предлагаемого товара в части не соответствует требованиям извещения и предложению участника закупки: "Стол тип Т - Изделие предназначено для использования на предприятиях торговли и общественного питания в качестве вспомогательного оборудования. Ширина от 400 до 2000 мм, глубина от 500 до 800 мм, Высота (по столешнице) - 850 мм)"
Таким образом, заявка ЗАО "Профессионал-Сервис" была правомерно отклонена, в действиях комиссии уполномоченного органа отсутствует нарушение требований части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе проведения внеплановой проверки действий уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса на предмет нарушения законодательства в сфере закупок комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
Заявка ООО "КОК" подлежала отклонению по следующим основаниям:
Установлено, что ООО "КОК" предоставлена выписка из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации N 480\49\2023 (Мясорубка М-300-М, ООО "ЗАВОД"ТОРГМАШ"), технические характеристики с сайта минпромторга. Из реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации N 480\49\2023 следует:
Масса 45 кг
Высота 445 мм
Ширина 310 мм
Длина 676 мм
Производительность 300 кг
Номинальное напряжение 380 В
Номинальная потребляемая мощность 1.8 кВт
Из описания объекта закупки (п.13) следует, что заказчику требовалась мясорубка со следующими характеристиками:
Мясорубка
Состав: привод и съемная чаша.
Корпус выполнен из алюминия, облицовка - из нержавеющей стали. Производительность 300 кг/ч, при повторном измельчении 100 кг/ч.
Набор ножей и решеток - полный унгер.
Напряжение: 380В,Мощность: 1,9 кВт
Набор решеток с различными диаметрами отверстий 3 шт.
В комплекте с мясорубкой подставка из нержавеющей стали.
Каркас разборный, гнутый угловой профиль толщиной 1,5 мм. Габаритные размеры: 500х500х500 мм
Таким образом комиссия Уполномоченного органа должна была отклонить заявку участника закупки ООО "КОК", поскольку указанный участник не соответствует требованиям п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", чем нарушила требования пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе за которое частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Руководствуясь статьей 106,99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ЗАО "Профессионал-Сервис" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона N 0139200000123008324 "Поставка оборудования для образовательных организаций" необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать аукционную комиссию уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившей пункта 1 части 12 статьи 48 Федерального закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 28 июня 2023 г. N 042/06/49-780/2023 (ключевые темы: участники закупок - характеристика - аукционная комиссия - электронный аукцион - промышленные товары)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023