Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-815/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000123009740 "Поставка Медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N 11", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.06.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "МТК" на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0139200000123009740 "Поставка Медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N 11".
По мнению ООО "МТК" заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
22.06.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139200000123009740 "Поставка Медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N 11".
Начальная максимальная цена контракта - 3 519 999,99 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Извещением о проведении закупки установлено следующее требование к составу заявок участников закупки:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Примечание |
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
"В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 878 от 10.07.2019: указание (декларирование) в составе заявки на участие в закупке номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции" |
Предметом закупки является Стерилизатор паровой соответствующий КТРУ 32.50.12.190-00000007 в количестве трех штук.
Согласно п. 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств; Согласно Постановлению Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" в указанный перечень входит стерилизатор хирургический или лабораторный с кодом 32.50.12
Из технического задания следует, что Заказчиком установлены дополнительные характеристики закупаемого товара, а именно механизм закрывания двери, боковое расположение механизма закрытия двери, позволяющее снизить нагрузку на силовой винт, Расположение приборов управления со стороны рабочей зоны стерилизатора (загрузочной стороны), материал наружных панелей, материал камеры, толщина материала камеры, материал крышки камеры, термозащитный кожух на крышке, материал трубок, контактирующих с жидкостями и паром, размеры стерилизационной камеры (диаметр глубина), Внешние размеры стерилизатора с учетом рукоятки (Д
Ш
В), масса, напряжение питания, мощность, возможность подключения стерилизатора к системе электроснабжения через устройства защитного отключения, производительность встроенного парогенератора, водоуказательная колонка для визуального контроля за уровнем воды в парогенераторе, панель оператора с ЖК-экраном для отображения объектов или состояния выполняемой программы, индикаторами и кнопками для перехода в меню системы управления, запуска программ, остановка процесса и т.п. на лицевой панели стерилизатора (со стороны загрузки), экран отображает: - текущее время; - время от начала цикла; - заданную температуру цикла; - статус цикла; - количество проведенных циклов; - схема процесса; - тревожные сообщения, манометр и мановакууметр для контроля давления в парогенераторе и в стерилизационной камере на лицевой панели стерилизатора (со стороны загрузки), датчики уровня воды, работающие от переменного тока для исключения электрохимической коррозии парогенератора, система подачи воздуха в камеру через фильтр бактериальной очистки, стерилизатор оборудован автоматической системой парогашения, регулируемые опоры (ножки), стерилизатор оборудован встроенными колесами, Управление предустановленным режимом стерилизации, стандартный режим (1 (температура-давление-время), 2 (температурадавление-время)), точность поддержания стерилизационной температуры, Режим прогревочный, предварительное удаление воздуха из стерилизационной камеры комбинированным способом: гравитационная продувка и вакуумные пульсации, вакуумная сушка простерилизованных изделий при помощи конденсатора, остаточная влажность стерильных текстильных материалов, отключение ТЭНов при снижении уровня воды в парогенераторе, Защитное устройство от превышения давления в парогенераторе, подставка под стерилизационные коробки, Паспорт сосуда, работающего под давлением, гарантия.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что данные характеристики отсутствуют в установленном заказчиком КТРУ - 32.50.12.190-00000007.
Таким образом комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком требований п.1.ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МТК" на действия заказчика - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" при проведении электронного аукциона N 0139200000123009740 "Поставка Медицинского оборудования для нужд ГБУЗ "КГКБ N 11" обоснованной.
2. Признать заказчика - ГБУЗ "Кемеровская городская клиническая больница N 11" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-815/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 июня 2023 г. N 042/06/33-815/2023 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - товар. работа. услуга. - характеристика - товары, происходящих из иностранных государств - товарный знак)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023