Резолютивная часть решения оглашена "29" июня 2023 г.
Решение изготовлено в полном объеме "30" июня 2023 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
*** - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-802/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиками - образовательными учреждениями Беловского муниципального округа о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300056023000005 "Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией", руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
22.06.2023 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. (вх. N 5729э от 22.06.2023) на действия заказчиков - образовательных учреждений Беловского муниципального округа о нарушении законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300056023000005 "Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией".
По мнению заявителя, в извещении о проведении электронного аукциона неправомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, в соответствии с позицией 14 раздела II приложения ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
14.06.2023 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением образования администрации Беловского Муниципального округа было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300056023000005 "Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией".
Начальная максимальная цена контракта -7 315 293,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком в извещении о проведении закупки установлены следующие требования к участникам закупки:
Требования в соответствии с позицией 14 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571.
Позиция 14 ПП РФ изложена как "Услуги по техническому обслуживанию зданий, сооружений".
Объектом закупки N 0339300056023000005 является автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.
Из локально сметных расчетов следует, что будут выполняться работы по монтажу сетей связи.
Проанализировав локально-сметные расчеты, Комиссия Кемеровского УФАС России установила, что подрядчику необходимо выполнить работы по автоматической установке пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией, которые не относятся к работам, указанным в пункте 14 ПП РФ N 2571.
Поскольку в извещении, локально-сметных расчетах, отсутствуют работы, связанные с работами по техническому обслуживанию зданий, сооружений, заказчиком неправомерно установлено требование в соответствии с позицией 14 ПП 2571.
Таким образом нарушены требования части 4 статьи 31, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тожибаева З.П. на действия заказчиков - образовательными учреждениями Беловского муниципального округа при проведении электронного аукциона N 0339300056023000005 "Автоматическая установка пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией" обоснованной.
2. Признать заказчиков - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Евтинская основная общеобразовательная школа", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Старопестеревский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей", Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Новокараканский детский сад общеразвивающего вида", Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Старопестеревская средняя общеобразовательная школа" нарушившими требования части 4 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N042/06/33-802/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 30 июня 2023 г. N 042/06/33-802/2023 (ключевые темы: системы оповещения - установка пожарной сигнализации - эвакуация - государственные и муниципальные нужды - требования к участникам закупки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023