Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу заявителя на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003423003622),
(далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки общества от участие в аукционе в связи с тем, что в составе заявки отсутствуют характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в части объема наполнения первичной упаковки лекарственным средством.
Так, к поставке требовался лекарственный препарат МНН Паклитаксел в лекарственной форме-концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 16,7 мл (100 мг).
Заявителем к поставке предложен лекарственный препарат МНН Паклитаксел -концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 17 мл, содержащий количество действующего вещества 102 мг (6 мг/мл х 17).
Заявитель отмечает, что лекарственные препараты с МНН Паклитаксел в лекарственной форме-концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, имеющими объемы наполнения 16,7 и 17 мл, являются взаимозаменяемыми, поскольку содержат 100 мг действующего вещества.
С учетом практики применения лекарственного препарата, объем наполнения первичной упаковки 17 мл отвечает потребности Заказчика, в связи с чем отклонение заявки является неправомерным.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, что заявка отклонена в связи с тем, что к поставке требовался лекарственный препарат Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16,7 мл (100 мг), а заявителем предложен к поставке лекарственный препарат Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 17 мл (102 мг), что не соответствует объему наполнения первичной упаковки лекарственного средства (16,7 мл), дозировки действующего вещества (100 мг) требуемого к поставке.
Представитель заказчика позицию уполномоченного органа поддержал, считает жалобу необоснованной, указал, что Паклитаксел -это противоопухолевый лекарственный препарат; требование к объему наполнения первичной упаковки обусловлено схемой лечения, в соответствии с которой Паклитаксел рекомендован в дозе 100 мг (по ГРЛС эта доза соответствует концентрату для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл-16,7=100,2 мг). В Едином структурированном справочнике лекарственных препаратов (ЕЛКСП) не установлена взаимозаменяемость лекарственного препарата Паклитаксел 6 мг/мл 16,7 мл (100 мг) с лекарственным препаратом Паклитаксел 6 мг/мл 17 мл (102 мг).
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения совместного электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "Областная больница N 3", ГБУЗ ТО "Областная больница N 11", на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел.
Информация об электронном аукционе 05.06.2023 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003423003622.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовался:
- концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 5 мл**. Эквивалентные лекарственные формы и дозировки-отсутствуют (п. 1 Описания объекта закупки);
- концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16,7 мл** Эквивалентные лекарственные формы и дозировки - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16,67 мл (п. 2 Описания объекта закупки).
** Требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственных препаратов обусловлено схемой лечения, в соответствии с которой на один случай необходимо использовать 144 мг лекарственного препарата, что составляет: 1 фл. по 16,7 мл (100 мг) и 2 фл. по 5 мл (60 мг).
Требование к объему наполнения первичной упаковки обусловлено схемой лечения, в соответствии с которой Паклитаксел рекомендован в дозе 100 мг. По ГРЛС эта доза соответствует концентрату для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл - 16,7 мл.
Согласно разделу 2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в закупке" Приложения N 4 к Извещению подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0167200003423003622 от 16.06. 2023 г. заявка общества с ограниченной ответственностью "МСК" отклонена на основании п.1 ч.12 ст.48 Федерального закона N44-ФЗ, поскольку пункт 2 заявки общества не соответствует значениям, установленным в пункте 2 приложения N 2 к извещению об осуществлении закупки (описание объекта закупки). В пункте 2 описания объекта закупки требовался к поставке лекарственный препарат МНН Паклитаксел концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16,7 мл, а заявителем к поставке предложен лекарственный препарат МНН Паклитаксел -концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 17 мл.
Материалами дела установлено, что обществом с ограниченной ответственностью "МСК" в п.2 заявки к поставке предложен лекарственный препарат МНН Паклитаксел -концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 17 мл.
При этом, согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требовался концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16,7 мл.
Комиссия отмечает, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов с возможностью поставок в рамках одного международного непатентованного наименования нескольких вариантов эквивалентных лекарственных форм и дозировок заказчик на стадии объявления закупки использует справочные сведения об эквивалентных лекарственных формах и кратных дозировках лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, размещеных на сайте ЕСКЛП по адресу https://esklp.egisz.rosminzdrav.ru в разделе "Группы взаимозаменяемости ЛП".
Комиссией установлено, что в Едином структурированном справочнике лекарственных препаратов (ЕЛКСП) не установлена взаимозаменяемость лекарственного препарата Паклитаксел 6 мг/мл 16,7 мл с лекарственным препаратом Паклитаксел 6 мг/мл 17 мл .
Представитель заказчика отметил, что требование к объему наполнения первичной упаковки обусловлено схемой лечения, в соответствии с которой Паклитаксел рекомендован в дозе 100 мг (по ГРЛС эта доза соответствует концентрату для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл-16,7=100,2 мг).
Комиссия отмечает, что заявка на участие в закупке, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ, характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Из Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к Извещению) следует, что в случае, если участник закупки подал заявку и предложил в заявке условия не соответствующие извещению об осуществлении закупки, в том числе об условиях не подлежащих изменению по результатам осуществления закупки, такая заявка подлежит отклонению.
В свою очередь заявителем в заявке предоставлен объем наполнения первичной упаковки(17 мл) не в соответствии с объемом, установленным в описании объекта закупки (16,7 мл).
Таким образом, вышеизложенное свидетельствует, что представленные заявителем сведения в отношении предлагаемого к поставке товара в части объема наполнения первичной упаковки не соответствуют требованиям описания объекта закупки, что является основанием для отказа в допуске заявки от участия в аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, руководствуясь требованиями Извещения о проведении закупки, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МСК" на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Паклитаксел (0167200003423003622) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 26 июня 2023 г. N 072/06/44/107/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023