Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская ЦРБ" (далее - ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ", заказчик): ... (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Компания Аналитика" (далее - ООО "Компания Аналитика", заявитель): отсутствовал, уведомлен надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Аналитика" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница", уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов (6) для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000623009640), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Компания Аналитика" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения и заказчика.
Из сути жалобы заявителя следует, что:
- в заявках участников содержались недостоверные сведения о стране происхождения товара,
- заказчиком неправомерно применены преференции в соответствии Приказом N126н.
Просит признать жалобу обоснованной.
Из письменных и устных пояснений уполномоченного учреждения следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Из письменных и устных пояснений заказчика следует, что с жалобой заявителя не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000623009640 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 17.05.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта составила: 1 040 666,65 рублей.
4. На участие в закупке было подано 3 заявки признанные соответствующими требованиям.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу необоснованной на основании следующего.
1. По доводу жалобы о том, что в заявках участников содержались недостоверные сведения о стране происхождения товара, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 30.05.2023 года на участие в закупке подано 3 заявки, из них соответствующими требованиям признано 3 заявки, отклонено 0 заявок.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 указанного Федерального закона).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 указанной статьи.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1.2.2 приложения N 3 к извещению "ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ" установлено следующее:
"1.2.2. Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать:
2) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений пункта 1.2.3 настоящего подраздела;".
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно извещению о проведении закупки N 0816500000623009640 установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом N 126н - 15%.
Согласно пункту 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений установлено, что участники закупки в заявке продекларировали страны происхождения предлагаемых им товаров следующим образом:
- участник с идентификационным номером заявки N3 - Российская Федерация.
- участник с идентификационным номером заявки N4 - Российская Федерация.
При этом, заявка участника с идентификационным номером заявки N2 победителя закупки содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Отклонение в соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе возможно в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке и наличия у комиссии по осуществлению закупок доказательств, подтверждающих, что участник предоставил недостоверную информацию.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
В письме Минфина России от 20.08.2020 N 24-02-06/73031 "О рассмотрении обращения" указано, что приказом N 126н не установлены требования о представлении какого-либо документа в качестве подтверждения страны происхождения товара. Таким образом, в случае декларирования победителем в заявке, что страной происхождения предлагаемого товара является государство - член Евразийского экономического союза, то такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров российского происхождения.
Заявитель на заседании Комиссии Якутского УФАС России отсутствовал, также посредством web-видеоконференции не подключался, доказательств, подтверждающих, обоснованность своих доводов не представил, в связи с чем довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного учреждения заявки, содержащие декларации о стране происхождения предлагаемых им товаров, правомерно признаны соответствующими требованиям извещения.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. По доводу жалобы о том, что заказчиком неправомерно применены преференции в соответствии Приказом N126н, установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение положений части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе издан Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н).
Согласно извещению о проведении закупки N 0816500000623009640 установлены условия допуска товаров в соответствии с Приказом N 126н - 15%.
Согласно пункту 1.6 Приказа N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе заявок на участие в закупке.
Из представленных оператором сведений установлено, что участники закупки в заявке продекларировали страны происхождения предлагаемых им товаров следующим образом:
- участник с идентификационным номером заявки N3 - Российская Федерация.
- участник с идентификационным номером заявки N4 - Российская Федерация.
Заявка победителя закупки содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Следовательно, при наличии в заявках декларации о поставке товара российского происхождения, товара, страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза, у заказчика отсутствуют основания для неприменения положений приказа N 126н.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу о правомерности заключения с победителем аукциона - ООО "Компания Аналитика" контракта по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в связи с тем, что заявка победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которого является иностранное государство.
Довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Компания Аналитика" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компания Аналитика" на действия (бездействие) заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Нерюнгринская центральная районная больница", уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при проведении электронного аукциона на поставку наборов реагентов (6) для нужд ГБУ РС (Я) "Нерюнгринская ЦРБ" (извещение N 0816500000623009640) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 июня 2023 г. N 014/06/49-958/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023