Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
_. -начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_ - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
_. - старшего инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Администрация муниципального образования "Поселок Усть-нера" (далее также - Администрация МО "Поселок Усть-нера", заказчик): _. (глава)
от общества с ограниченной ответственностью "ТехСервис) (далее также - ООО "ТехСервис", победитель): _ (представитель по доверенности)
в отсутствие:
заявителя индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. (далее - ИП Тожибаев З.П., заявитель): не участвовал, уведомлен надлежащим образом;
рассмотрев, посредством веб-видеоконференцсвязи, жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Администрация МО "Поселок Усть-нера" при проведении электронного аукциона на работы по ремонту автомобильных дорог (извещение N 0116300036223000015), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ИП Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалобы ИП Тожибаева З.П. следует, что заказчик должен был установить требования в соответствии с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2022 N 2571
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что действительно не применены обязательные дополнительные требования согласно с позицией 18 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 ввиду неправильного примененного в извещении кода Общероссийского классификатора.
Просят выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0116300036223000015 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 09.06.2023 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 672 783,20 рублей;
4. По окончании срока подачи заявок, подана 1 (одна) заявка, которая была признана соответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав участвующих лиц, считает жалобу заявителя обоснованной по следующим основаниям.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупок согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Так, согласно пункту 18 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги;
3) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги;
4) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договорам, предусмотренным пунктами 1, 2 или 3 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 4 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
в случае наличия опыта, предусмотренного пунктами 1 или 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 4 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Подпунктом "а" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что положения настоящего постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом:
позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;
Максимальное значение цены контракта оспариваемой закупки превышает 5 млн. руб.
Таким образом, дополнительные требования, предусмотренные пунктом 18 приложения к Постановлению N 2571 обязательны к установлению при осуществлении оспариваемой закупки, в силу прямого указания Закона.
Согласно части 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Вместе с тем, в Извещении об осуществлении закупки Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.
На основании вышеизложенного, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно не установлены дополнительные требования к участнику закупки.
Вместе с тем, что на участие в закупке подана 1 заявка. По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) единственная заявка аукциона признана победителем.
Представитель Заказчика пояснил, что подрядчик соответствует дополнительным требованиям по опыту выполнения ремонта автомобильных дорог.
В ходе рассмотрения жалобы, комиссией Якутского УФАС установлено, что Победителем по итогам электронного аукциона является общество с ограниченной ответственностью "ТехСервис", которое согласно сведениям из реестра контрактов соответствует дополнительным требованиям по опыту выполнения работ по ремонту автомобильных дорог в районах крайнего севера.
При таких обстоятельствах, учитывая, что участник закупки фактически соответствует дополнительным требованиям, Комиссия Якутского УФАС приходит к выводу, что выдача предписания нецелесообразна.
Вместе с тем, заявитель на рассмотрение дела не подключился, а также согласно протоколу рассмотрения заявок заявитель не является участником проводимой закупки, а также заявитель не подтвердил возможность своего участия в данной закупке.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России, изучив представленные документы и информацию, заслушав участвующих лиц, приходит к выводу, что действия заказчика в части не установления дополнительного требования Постановления Правительства от 29.12.2021 N2571 нарушает положение части 4 статьи 31, часть 12 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Указанные нарушения законодательства о контрактной системе образуют состав административного правонарушения ответственность за которое установлена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу Тожибаева З.П. на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Поселок Усть-нера" при проведении электронного аукциона на работы по ремонту автомобильных дорог (извещение N 0116300036223000015) обоснованной.
2. Признать заказчика Администрацию МО "Поселок Усть-нера" при проведении электронного аукциона на работы по ремонту автомобильных дорог (извещение N 0116300036223000015) нарушившим часть 4 статьи 31, часть 12 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдать.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2023 г. N 014/06/49-972/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023