На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) N 17 от 14.03.2023 года, обращения гр. Латышевой И., пересланного прокуратурой г. Якутска (исх. N20980035-р-1011-23/3538-20980035 от 12.06.2023, вх. N5284-ЭП от 13.06.2023), в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Комиссией в следующем составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, руководителя Комиссии;
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
проведена внеплановая проверка законности действий (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "ИНСТИТУТ ГЕОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на изготовление декорации в виде стелы "ТУМУУ" ко дню республики (реестровый N 2143526910423000008).
Полное наименование проверяемой организации, местонахождение, а также ОГРН, ИНН, КПП:
Полное наименование: ГБУ РС(Я) "ИНСТИТУТ ГЕОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ" (далее по тексту - заказчик);
Местонахождение: Российская Федерация, 677005, Саха /Якутия/ Респ, Якутск г, УЛИЦА ПЕТРА АЛЕКСЕЕВА, 49/1;
ОГРН 1131447010210;
ИНН 1435269104;
КПП 143501001;
Проверка проведена с 22 июня 2023 года по 30 июня 2023 года;
Вид проверяемой деятельности: соблюдение заказчиком ГБУ РС(Я) "ИНСТИТУТ ГЕОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ" норм законодательства о контрактной системе при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на изготовление декорации в виде стелы "ТУМУУ" ко дню республики (реестровый N 2143526910423000008).
Место проведения контрольного мероприятия: 677000, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Октябрьская, 22, каб. 209, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия).
Проверка проведена на основании обращения гр. Латышевой И., пересланного прокуратурой г. Якутска (исх. N20980035-р-1011-23/3538-20980035 от 12.06.2023, вх. N5284-ЭП от 13.06.2023).
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком заключен контракт в соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, приходит к следующим выводам:
Государственный контракт NДР-01 между ГБУ РС(Я) "ИНСТИТУТ ГЕОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ" и ИП Новгородовым А.З. 21.04.2023 на изготовление декорации в виде стелы "ТУМУУ" ко дню республики (реестровый N 2143526910423000008).
Цена контракта 750 000, 00 руб.
Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Институт геокультурного развития" согласно пункта 2.2.12. Устава организации, утвержденного приказом Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) от 07 апреля 2021 г. N 170-ОД, ведет деятельность по организации и проведению фестивалей, конкурсов, концертов, презентаций, иных культурно-массовых мероприятий.
Согласно пункту 17 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: заключение контракта театром, учреждением, осуществляющим концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), телерадиовещательным учреждением, цирком, музеем, домом культуры, дворцом культуры, домом (центром) народного творчества, домом (центром) ремесел, клубом, образовательной организацией, зоопарком, планетарием, парком культуры и отдыха, заповедником, ботаническим садом, национальным парком, природным парком или ландшафтным парком с конкретным физическим лицом на создание произведения литературы или искусства, либо с конкретным физическим лицом или конкретным юридическим лицом, осуществляющими концертную или театральную деятельность, в том числе концертным коллективом (танцевальным коллективом, хоровым коллективом, оркестром, ансамблем), на исполнение, либо с физическим лицом или юридическим лицом на изготовление и поставки декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов), сценической мебели, сценических костюмов (в том числе головных уборов и обуви) и необходимых для создания декораций (в том числе для обеспечения сценических, аудиовизуальных эффектов) и костюмов материалов, а также театрального (концертного) реквизита, музыкальных инструментов, бутафории, грима, постижерских изделий, театральных кукол, необходимых для создания и (или) исполнения произведений указанными организациями."
Из представленных материалов и сведений следует, что сценическая декорация в виде стелы "ТYMYY" была установлена на сцене спортивного комплекса Триумф по адресу г. Якутск, ул. Ойунского, 26.
Таким образом, Комиссия Якутского УФАС России нарушений в действиях заказчика при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) не выявила.
Комиссией также установлено, следующее:
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие информация и документы: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций);
Частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено в том числе следующее: в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 настоящей статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 настоящей статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. Согласно сведениям единой информационной системы во вкладке "Информация о контракте" размещен акт N1 оказанных услуг от 26.04.2023, а также счет на оплату N1 от 26.04.2023, вместе с тем, данные документы размещены не во вкладке "Исполнение контракта", что не соответствует части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Также из единой информационной системы следует, что контракт находится на стадии "Исполнение", сведения об оплате в единой информационной системе отсутствуют. Следовательно, действия заказчика нарушают требования части 3 статьи 7, пункта 10 части 2, часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать заказчика ГБУ РС(Я) "ИНСТИТУТ ГЕОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ" при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на изготовление декорации в виде стелы "ТУМУУ" ко дню республики (реестровый N 2143526910423000008) нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 10 части 2, часть 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В связи с тем, что государственный контракт заключен, предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Руководитель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 30 июня 2023 г. N 014/06/99-945/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023