Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в результате проведения внеплановой проверки по обращению депутата Совета депутатов г.о. Власиха Яблочкиной Натальи Леонидовны (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Администрации городского округа Власиха Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Централизованная бухгалтерия" городского округа Власиха Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении закупки на выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. М. Жукова у Храма в городском округе Власиха Московской области (извещение N 0848300022823000042 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 30.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 996 529,46 рублей;
3) даты окончания подачи заявок - 19.06.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки, которые признаны соответсвующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Заказчиком в извещении о проведении Конкурса ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки в части определения видов и объемов работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, объектом закупки является выполнение работ по благоустройству общественной территории по ул. М. Жукова у Храма в городском округе Власиха Московской области.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"В Описании объекта закупки (Приложение N 5 к контракту) указан адрес проведения работ - общественная территорий ул. М. Жукова у Храма, п. Власиха. Данный адрес указан для понимания самого адреса выполнения работ (территориальное расположение объекта благоустройства), а точные границы участка благоустройства будут показаны Участнику (по запросу) или Подрядчику на этапе заключения контракта или при начале выполнения работ уполномоченным сотрудником Администрации г.о. Власиха. Валка и корчевка пней предусмотрена на основании того, что на территории выполнения работ присутствуют высохшие и гнилые деревья, которые будут мешать производству работ. Данные деревья и пни не несут никакой ценности и опасны для граждан, для чего предусмотрены работы по их корчевке пней и валке сухостойных деревьев. В рамках данных работ присутствует только локальная смета на основании которой установлен объем и виды выполняемых работ по предстоящему контракту. Закон о контрактной системе не обязывает Заказчиков иметь проект или визуальные решения для размещения закупки. Площадь выполняемых работ указана в локальной смете для каждого вида работ, границы территории выполняемых работ можно уточнить у сотрудников Администрации г.о. Власиха путем подачи запроса для Участников или начиная с момента заключения контракта для потенциального Подрядчика".
Изучив извещение о проведении Конкурса, а также документы, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Уполномоченного учреждения в части описания объекта закупки не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заявителя не явился, доказательств обратного не представлено.
Таким образом, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что согласно статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд. Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определяется заказчиком в соответствии с имеющейся потребностью.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 июня 2023 г. N 050/06/99-18966/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2023