Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО ЧОП "ОЗДОН-1" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного профессионального образовательное учреждение Московской области "Чеховский техникум" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по охране объектов и имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режима Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области "Чеховский техникум" в 2023 (4 квартал) -2024 (1-3 квартал) года (извещение N 0348200048023000034 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
14.06.2023 на Официальном сайте размещена жалоба Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Конкурсной комиссии, Оператором электронной площадки Конкурса.
19.06.2023 на Официальном сайте размещены сведения об отзыве жалобы Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии.
В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае получения обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.
В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее:
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки, соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено 02.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 027 200,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок 18.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 7 заявок от участников закупки;
5) по результатам подведения итогов Конкурса заявки 7 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о соответствии заявки участника закупки с идентификационным номером "114228527" требованиям извещения о проведении Конкурса, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки участника закупки указана недостоверная информация, что подтверждается документами, представленными в составе обращения.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 13.06.2023 NПРОII2 заявке участника закупки с идентификационным номером "114228527" присвоено 10,81 баллов по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" и указана в том числе следующее:
"Участником представлено 295 контрактов.
К оценке принято 242 контракта на сумму исполненных обязательств, подтвержденных актами выполненных работ (оказанных услуг) 232 777 751,32 рублей.
В соответствии с Критериями оценки заявок на участие в конкурсе к оценке не приняты:
сведения по контрактам (позиции 120 - 139) - не представлены в полном объеме и со всеми приложениями -цена договора не соответствует объему исполненных обязательств в приложенных актах;
сведения по контрактам (позиции 263 - 295) - к оценке принимаются исполненные участником закупки контракты/договоры в том числе с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) - данные договора не исполнялись участником закупки".
На заседании Комиссии установлено, что участником закупки с идентификационным номером "114228527" в составе заявки по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" в рамках показателя "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта" представлен опыт работ за последние 5 лет на сумму 6 898 272 839,28 рублей.
Согласно представленным договорам участника закупки с идентификационным номером "114228527", заказчиками в указанный период являлись в том числе:
- ООО "БОЭС Констракшн" (ИНН 7728869293), 30 договоров на общую сумму свыше 3,7 млрд рублей;
- ПАО "МОСТОТРЕСТ" (ИНН 7701045732), 3 договора на общую сумму свыше 396 млн рублей.
Согласно сведениям, представленным ИФНС России N 21 по г. Москве, данных налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения установлено, что сумма полученных доходов участника закупки с идентификационным номером "114228527" за 2019 год составляет 3 520 265 рублей, 2020 год составляет 20 144 396 рублей, что не соответствует сведениям о положительном опыте, указанном при заключении государственного контракта.
Кроме того, согласно материалам дела, представители ООО "БОЭС Констракшн" и ПАО "МОСТОТРЕСТ" поясняют, что каких-либо финансово-хозяйственных отношений с участником закупки с идентификационным номером "114228527" не имели. Предоставленные участником закупки с идентификационным номером "114228527" в качестве положительного опыта для участия в государственных закупках документы, а именно договора, приложения к указанным договорам, акты сдачи-приемки работ (услуг) по указанным договорам, не заключались и должностными лицами не подписывались. Подписи в указанных документах являются подложными, оттиски печатей не соответствуют оригиналу печатей указанных организаций.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в признании заявки участника закупки с идентификационным номером 114228527 соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса противоречат нормам Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичная позиция отражена в решениях Московского областного УФАС России от 29.04.2022 по делам N 50/06/99-13479/2022, N 50/06/99-13480/2022, N 50/06/99-13481/2022, от 01.06.2023 по делу N 050/06/105-18217/2023.
Вместе с тем, Представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, подтверждающих соответствие указанных контрактов критериям, установленным извещением о проведении Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 22.06.2023 N 050/06/105-20899/2023 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2023 г. N 050/06/105-20899/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023