Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту тротуара по адресу: г. Черноголовка, ул. Академика Осипьяна (извещение N 0148300009123000044 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Конкурса в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 31.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 678 294,04 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.2023.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлено описание объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе закупок извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса предметом закупки является "Выполнение работ по ремонту тротуара по адресу: г. Черноголовка, ул. Академика Осипьяна".
Заказчиком в Техническом задании установлено, в том числе следующее:
4.2. |
Гарантийный срок |
Гарантийный срок составляет - в течение 36 (тридцати шести) месяцев с даты подписания Заказчиком Универсального передаточного документа (СЧФДОП), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Вместе с тем, в приложении к контракту установлено в том числе следующее:
Обязательство по контракту |
Наименование документа |
Действие сторон |
Срок направления и подписания документов |
Ответственная сторона |
Автомобильная дорога / Выполнение работ по ремонту тротуара по адресу: г. Черноголовка, ул. Академика Осипьяна |
Акт о завершении выполнения работ (по этапу) |
Подписание |
0 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
Подписание |
0 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о начале выполнения работ (по этапу) |
Подписание |
0 дн. от даты начала исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
0 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о передаче комплекта исполнительной документации |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приемке выполненных работ* |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Акт о приёмке выполненных работ КС-2 (эл. формат Excel) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Подписание |
20 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Сравнительная ведомость объемов работ |
Подписание |
0 раб. дн. от даты подписания документа-основания "Акт о завершении выполнения работ (по этапу)" |
Подрядчик |
|
Подписание |
10 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Счёт-фактура (СЧФ), формат УПД, утвержденный приказом ФНС России |
Подписание |
5 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Согласование (без подписания) |
20 дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Уведомление о завершении работ (по этапу) |
Подписание |
-5 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Уведомление о начале работ (по этапу) |
Подписание |
-3 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Подрядчик |
|
Экспертное заключение |
Подписание |
18 раб. дн. от даты предоставления документа-основания "Акт о приемке выполненных работ" |
Заказчик |
|
Направление информации с указанием ответственных и надлежащим образом уполномоченных лиц Подрядчика для осуществления взаимодействия с Заказчиком |
Уведомление о назначении лиц, ответственных на объекте |
Подписание |
5 дн. от даты начала исполнения обязательства |
Подрядчик |
Согласование (без подписания) |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Оплата по этапу выполненных работ |
Платежное поручение с отметкой об исполнении |
Подписание |
0 раб. дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Заказчик |
Предоставление сведений о транспортных средствах, используемых при выполнении работ |
Сведения о транспортных средствах, используемых при выполнении работ по Контракту |
Подписание |
3 раб. дн. от даты начала исполнения обязательства |
Подрядчик |
Согласование (без подписания) |
5 раб. дн. от даты получения документа |
Заказчик |
||
Согласование привлечения субподрядчика |
Решение о привлечении субподрядчика |
Подписание |
0 дн. от даты окончания исполнения обязательства |
Подрядчик |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым:
"СЧФДОП формат УПД - Универсальный передаточный документ (УПД) - первичный документ, содержащий одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учётных документов, например, актов и товарных накладных.
Таким образом, Универсальным передаточным документом может выступать, в том числе и Акт о приемке выполненных работ.
Какой именно Универсальный передаточный документ является документом приемки, устанавливается приложением 3 "Перечень электронных документов, которыми обмениваются стороны при исполнении контракта", в данном проекте контракта Универсальным передаточным документом, согласно приложению 3 является Акт о приемке выполненных работ.
Следовательно, Гарантийный срок 36 месяцев наступает с момента подписания Акта о приемке выполненных работ".
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления описания объекта закупки подобным образом не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заявителя доказательств, свидетельствующих об обратном, не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОНГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 июня 2023 г. N 050/06/105-21057/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.06.2023