Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "КВИНТА" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Солнечногорск "Парки Солнечногорья" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Солнечногорск Московской области "Закупки" (далее - Уполномоченное учреждение),при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по уборке, содержанию в чистоте и поддержанию порядка на территориях парков для нужд МБУК"Парки Солнечногорья" в июнь-декабрь 2023 года (извещение N 0848300066123000102 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя на действия (бездействие) Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии в части ненадлежащего рассмотрения заявки Победителя на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено - 05.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 49 900 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 22.05.2023;
4) на участие в Конкурсе подано 6 заявок от участников закупки, признанные соответствующими требованиям извещения о проведении Конкурса;
5) по результатам подведения итогов победителем Конкурса признано ООО "СТРОЙГРАД" (далее - Победитель);
6) Заказчиком заключен муниципальный контракт от 09.06.2023 N 0848300066123000102.
Согласно доводу обращения Заявителя, Конкурсной комиссией принято неправомерное решение о признании заявки Победителя с идентификационным номером "114260897" (далее - Победитель) соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, поскольку в документах и сведениях, представленных в составе заявки Победителя указана недостоверная информация, что подтверждается документами, представленными в составе обращения.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Законом о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Законом о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Законом о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием ЕИС и размещает в ЕИС извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о требованиях, предъявляемых к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.
Согласно части 4 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлено, что информацией и документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов:
а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр);
в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 24.05.2023 NПРОII1 (далее - Протокол) заявка Победителя признана соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса объектом закупки является оказание услуг по уборке, содержанию в чистоте и поддержанию порядка на территориях парков для нужд МБУК "Парки Солнечногорья" в июнь-декабрь 2023 года с начальной максимальной ценой контракта 49 900 000,00 руб.
Заказчиком в извещении о проведении Конкурса установлено в том числе следующее:
"3 . 1 Требования в соответствии c пунктом 4 ПП РФ от 29.12.2021 N2571
Наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при условии исполнения таким участником закупки требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных при исполнении таких контракта, договора. Стоимость исполненных обязательств по таким контракту, договору должна составлять не менее двадцати процентов начальной (максимальной) цены контракта. Информация и документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительному требованию, установленному в соответствии с частью 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, являются информация и документы, предусмотренные хотя бы одним из следующих подпунктов: а) номер реестровой записи в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре контрактов, заключенных заказчиками (в случае исполнения участником закупки контракта, информация и документы в отношении которого включены в установленном порядке в такой реестр и размещены на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"); б) выписка из предусмотренного Законом о контрактной системе реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (в случае исполнения участником закупки контракта, информация о котором включена в установленном порядке в такой реестр); в) исполненный контракт, заключенный в соответствии с Законом о контрактной системе, или договор, заключенный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также акт приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, подтверждающий цену поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг".
На заседании Комиссии установлено, что Победителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия опыта, в соответствии с частью 4 Постановления N 2571, представлен договор от 18.10.2022 N 32211678176 на выполнение работы по капитальному ремонту артезианской скважины, расположенной по адресу: Московская обл., Дмитровский городской округ, с. Куликово на сумму 10 089 777,60 рублей, заключенный с Муниципальным унитарным предприятием "Некрасовский водоканал" в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18 июля 2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
На заседании Комиссии представитель Заявителя представил письмо (исх. N 879 от 08.06.2023) Муниципального унитарного предприятия "Некрасовский водоканал", подтверждающее факт отсутствия договорных отношений между Муниципальным унитарным предприятием "Некрасовский водоканал" и Победителем, содержащее в том числе следующее:
"В ответ на Ваше письмо от 06.06.02023 б/н сообщаем, что договорные отношения между МУП "Некрасовский водоканал и ООО "Стройград" отсутствуют".
При этом, на заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения представил письменные пояснения, согласно которым:
"Из ответа МУП "Некрасовский водоканал" не следует, что подобных отношений не существовало ранее, подтвержден лишь факт их отсутствия на момент подготовки ответа на запрос Заявителя, то есть на 08.06.2023 года, так как договор между МУП "Некрасовский водоканал" и ООО "СТРОЙГРАД", заключенный 18.10.2022 года и приложенный в составе заявки с номером 114260897, был исполнен данным юридическим лицом 12.12.2022 года в полном объеме.
Кроме того, из полученного МКУ "Закупки" от МУП "Некрасовский водоканал" ответа на запрос от 06.06.2023 г. N 403, следует, что договор между МУП "Некрасовский водоканал" и ООО "СТРОЙГРАД" был заключен не в рамках закупки N 32211678176, а как с единственным поставщиком в соответствии с Положением о закупках заказчика, и при оформлении указанного договора были допущены технические ошибки в его тексте, а именно - ссылки на закупку N 32211678176. Единственным участником и победителем закупки N 32211678176 является ИП Снытко В.Ю., и именно с этим предпринимателем заказчиком заключен договор по ее итогам.
В рамках данного заключенного с ИП Снытко В.Ю. по итогам закупки N 32211678176 договора, договорных отношений между МУП "Некрасовский водоканал" и ООО "СТРОЙГРАД" не могло существовать, о чем и сообщает МУП "Некрасовский водоканал" в своем ответе на запрос.
Таким образом, считаем, что представленные Заявителем документы не свидетельствуют о наличии в составе заявки ООО "СТРОЙГРАД" с номером 114260897 недостоверных сведений об исполненном договоре, предусмотренном ч. 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе; и тем более не свидетельствуют о предоставлении заказчиком или уполномоченным учреждением в ходе рассмотрения жалобы ООО "Квинта" ложных или недостоверных сведений.
Также отмечаем, что при рассмотрении всех заявок, поданных на участие в закупке, в частности заявки ООО "СТРОЙГРАД" с номером 114260897, поводов сомневаться в достоверности предоставленных участниками закупки документов комиссия МКУ "Закупки" не усмотрела. Все заявки, поданные на участие в закупке, признаны соответствующими требованиям извещения, победитель закупки определен в соответствии с законодательством о контрактной системе как участник, предложивший наилучшие условия исполнения контракта. Указанное закреплено протоколами, составленными в ходе осуществления закупки, и размещенными в ЕИС".
Кроме того, представитель Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии представил письмо (исх.N 403 от 06.06.2023) Муниципального унитарного предприятия "Некрасовский водоканал", подтверждающее факт заключения договора от 18.10.2022 N 32211678176 между Муниципальным унитарным предприятием "Некрасовский водоканал" и Победителем, а также исполнения обязательств в полном объеме, содержащее в том числе следующее:
"В ответ на Ваш запрос сведений от 06.06.2023 года сообщаю:
- договор между МУП "Некрасовский водоканал" (ИНН 5007091951) и ООО "СТРОИГРАД" (ИНН 5007112947) с номером 32211678176 на капитальный ремонт артезианской скважины, расположенной по адресу: Московская обл., ДГО, с. Куликово заключен 18 октября 2022 года в соответствии с нормами Федерального закона N 223-ФЗ на основании и. 60.1.29 и 60.1.33 Положения о закупках как с единственным поставщиком без проведения конкурентных процедур;
- указанный договор предусматривает выполнение работ, отличных от работ по контракту, заключенному по итогам конкурса N 32211678176 с ИП Снытко В.Ю. на сумму 8 332 380,00 рублей (ремонт проводился подрядчиками на различных скважинах, имеющих одно место нахождения - с. Куликово);
- по технической ошибке в заключенном договоре с ООО "СТРОИГРАД" не были удалены ссылки на протокол от 07 октября 2022 года N2497366 и реестровый номер конкурса 32211678176;
- указанный договор исполнен ООО "СТРОИГРАД" (ИНН 5007112947) 12 декабря 2022 года в полном объеме на сумму 10 089 777 рублей 60 копеек, о чем составлены соответствующие документы. Претензий к исполнителю не имеем".
Вместе с тем, учитывая наличие противоречивой информации в документах и сведениях, представленных на заседании Комиссии представителями Уполномоченного учреждения, Заявителя, в целях полного, всестороннего рассмотрения дела Управлением направлен запрос информации от 22.06.2023 N МШ/10519/23 в адрес Муниципального унитарного предприятия "Некрасовский водоканал" (далее - Запрос информации).
В ответ на Запрос информации в Управление поступил ответ (исх. N 938 от 22.06.2023) от Муниципального унитарного предприятия "Некрасовский водоканал", в котором содержится в том числе следующая информация:
"Муниципальное унитарное предприятие "Некрасовский водоканал" на запрос информации по факту заключения договора между Муниципальным унитарным предприятием "Некрасовский Водоканал" и ООО "СТРОЙГРАД" от 18.10.2022 N 32211678176 на выполнение работы по капитальному ремонту артезианской скважины, расположенной по адресу: Московская область, Дмитровский городской округ, с. Куликово на сумму 10 089 777,60 рублей сообщает, что указанный выше договор нами с ООО "СТРОЙГРАД" не заключался".
Таким образом, договор от 18.10.2022 N 32211678176 на выполнение работы по капитальному ремонту артезианской скважины, расположенной по адресу: Московская обл., Дмитровский городской округ, с. Куликово на сумму 10 089 777,60 рублей, заключенный с Муниципальным унитарным предприятием "Некрасовский водоканал", представленный Победителем в составе заявки является недостоверной информацией и содержит признаки подложного документа.
Изучив документы и сведения, представленные на заседании Комиссии, а также полученные в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия приходит к выводу, что действия Конкурсной комиссии в части принятия решения о соответствии заявки Победителя соответствующей требованиям извещения о проведении Конкурса, а также принятия указанного договора, в качестве подтверждения опыта в соответствии с частью 4 Постановления N 2571, представленного в составе заявки Победителя, противоречат положениям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что в составе заявки содержится недостоверная информация.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Конкурсной комиссией пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком заключен муниципальный контракт от 09.06.2023 N 0848300066123000102.
Согласно части 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения органами контроля в сфере закупок плановых и внеплановых проверок факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, указанные органы контроля обязаны передать в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта.
Кроме того, Комиссией в действиях Победителя усматриваются признаки состава уголовного преступления в части покушения на мошенничество и изготовления (использование) заведомо подложного документа.
В соответствии с частью 29 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу о необходимости передачи материалов по настоящему делу в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о принятии мер уголовно-правового характера в отношении Победителя в порядке статьи 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как заключен контракт от 09.06.2023 N 0848300066123000102.
3. Передать материалы от 23.06.2023 по делу N 050/06/105-20095/2023 в правоохранительные органы для проведения процессуальной проверки в порядке, предусмотренном статьями 144 - 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2023 г. N 050/06/105-20095/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.06.2023