Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),
в результате осуществления внеплановой проверки по признакам нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок по обращению
ИП Золотухина Сергея Геннадьевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении закупки на поставку медицинского оборудования для торакальной хирургии для нужд ГБУЗ МО "МОКПТД" в 2023 году (лот 1 ВМП) (извещение N 0348200053523000092) (далее - Аукцион),в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено 28.04.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 254 244,06 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 15.05.2023;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона;
5) победителем Аукциона является участник с идентификационным номером заявки "114210825".
7) по результатам Аукциона Заказчиком с ИП Градусовым Александром Андреевичем (далее - Победитель) заключен контракт от 29.05.2023
N 2771518673323000207 (далее - Контракт).
Согласно доводу обращения Заявителя, в заявке Победителя содержатся недостоверные сведения о товарах в позициях 1 и 2.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки,с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.
В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Согласно приложению N 5 к Контракту "Описание объекта закупки, количество требуемого к поставке товара" по позиции товара представлено следующее:
N п/п |
Наименование объекта закупки (товара) |
Характеристики объекта закупки (товара) |
|
Требуемые функции |
Параметр |
||
1 |
Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00007435 |
Стерильный ручной хирургический инструмент, применяемый во время открытого оперативного вмешательства (включая абдоминальную, гинекологическую, педиатрическую или торакальную хирургию) для наложения хирургических скоб с целью соединения внутренних) аппроксимации) мягких тканей (например, два конца кишки) или для фиксации хирургической сетки к ткани. Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани; инструмент не имеет режущей функции. Скобы могут быть размещены в загрузочном устройстве одноразового использования, которое может входить в состав изделия. Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
Линейный сшивающий аппарат без ножа для прошивания тканей путем наложения двухрядного скобочного шва длиной 60 мм |
Соответствие |
||
Аппарат имеет упорную браншу с пазом для ограничителя ткани, механизм ручной и автоматической активации ограничителя ткани. Раздельные рукоятки - опорная, закрытия браншей и прошивания. Функция принудительного размыкания браншей |
Соответствие |
||
Механизм строго параллельного сведения браншей, наличие промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, возможность использования аппарата при помощи одной руки. Раздельное смыкание рукояток, препятствующее случайному прошиванию. Блокирование аппарата при наличии использованной кассеты |
Соответствие |
||
Аппарат заряжен кассетой с длиной рабочей части 60 мм с зеленой цветовой маркировкой, которая содержит 21 скобку, расположенную в два ряда в шахматном порядке, и ограничитель ткани |
Соответствие |
||
Диаметр скобочной проволоки |
Не менее 0,27 мм |
||
Длина ножки открытой скобки |
Не менее 4,8 мм |
||
Высота закрытой скобки |
Не менее 2 мм |
||
Материал скобок - МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок |
Соответствие |
||
Аппарат может быть перезаряжен 7 раз кассетами 60 мм для данного аппарата, с общим количеством прошиваний 8 раз |
Соответствие |
||
Поставляется заряженным |
Соответствие |
||
2 |
Степлер линейный ручной для открытых операций, одноразового использования КТРУ 32.50.13.190-00007435 |
Стерильный ручной хирургический инструмент, применяемый во время открытого оперативного вмешательства (включая абдоминальную, гинекологическую, педиатрическую или торакальную хирургию) для наложения хирургических скоб с целью соединения внутренних) аппроксимации) мягких тканей (например, два конца кишки) или для фиксации хирургической сетки к ткани. Изделие работает с помощью ручного механизма (например, рычага, скользящего регулятора), посредством которого накладывает один или несколько линейных рядов хирургических скоб на сегмент ткани; инструмент не имеет режущей функции. Скобы могут быть размещены в загрузочном устройстве одноразового использования, которое может входить в состав изделия. Это изделие одноразового использования. |
Соответствие |
Линейный сшивающий аппарат без ножа для прошивания тканей путем наложения двухрядного скобочного шва длиной 30 мм |
Соответствие |
||
Аппарат имеет упорную браншу с пазом для ограничителя ткани, механизм ручной и автоматической активации ограничителя ткани. Раздельные рукоятки - опорная, закрытия браншей и прошивания. Функция принудительного размыкания браншей |
Соответствие |
||
Механизм строго параллельного сведения браншей, наличие промежуточного положения закрытия браншей для их точной репозиции на ткани, возможность использования аппарата при помощи одной руки. Раздельное смыкание рукояток, препятствующее случайному прошиванию. Блокирование аппарата при наличии использованной кассеты |
Соответствие |
||
Аппарат заряжен кассетой с длиной рабочей части 30 мм с зеленой цветовой маркировкой, которая содержит 11 скобок, расположенных в два ряда в шахматном порядке, и ограничитель ткани |
Соответствие |
||
Диаметр скобочной проволоки |
Не менее 0,27 мм |
||
Длина ножки открытой скобки |
Не менее 4,8 мм |
||
Высота закрытой скобки |
Не менее 2 мм |
||
Материал скобок - МРТ-совместимый титановый сплав с содержанием ванадия и алюминия для снижения пластичности и предотвращения обратного разгибания скобок |
Соответствие |
||
Аппарат может быть перезаряжен 7 раз кассетами 30 мм для данного аппарата, с общим количеством прошиваний 8 раз |
Соответствие |
||
Поставляется заряженным |
Соответствие |
Согласно доводу Заявителя в инструкции производителя на товар, предусмотренный Контрактом, установлены иные характеристики, а именно по показателю "количество скобок" установлено значение "19", по показателю "Длина ножки открытой скобки" установлено значение "4,5 мм", по показателю "Материал скобок" установлено значение "титановые", что не соответствует значениям, представленным в заявке участника, а также приложении N 5 к Контракту.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, представленным на заседании Комиссии: "Данные, указанные в заявке Участника, соответствовали требованием установленным описанием объекта закупки, соответственно заявка была допущена правомерно. Заказчик для проверки характеристик не может использовать данные из открытых источников, т.к., не на всех ресурсах информация одинаковая и могут разница как характеристики товаров, так и комплектации. Достоверным основанием для отклонения заявки участника может являться только письмо официального производителя или дистрибьютора данного вида товара на территории РФ. Однако с учетом сроков рассмотрения заявок, установленного законом, Заказчику довольно проблематично получить ответ от дистрибьютора или производителя. В связи с чем не соответствия могут быть выявлены только па приемке товара в учреждении Заказчика. По данному контракту товар еще не поставлялся в учреждение. В случае расхождения поставляемого товара с характеристиками, указанными в контракте, данный товар принят не будет.
К поставщику будут применены меры, установленные действующим законодательством".
На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено документов, однозначно свидетельствующих о том, что в заявке Победителя содержится недостоверная информация.
Таким образом, изучив извещение о проведении Аукциона, а также документы, представленные на заседании Комиссии, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, Аукционной комиссии в части признания заявки участника с идентификационным номером "114210825" соответствующей требованиям извещения об Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 12 статьи 48, частью 1, статьи 43, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 июня 2023 г. N 050/06/99-20246/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2023