Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства городского округа Мытищи Московской области" (далее - Заказчик), Муниципального казённого учреждения "Управление в сфере закупок для муниципальных нужд" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по комплексному благоустройству общественных территорий (извещения N 0848300062723000236 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, ненадлежащим образом установившего положения извещения о проведении Аукциона.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено - 23.05.2023;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 36 638 531,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 22.06.2023;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки,
5) заявки 2 участников признаны соответствующими требованиям извещения о проведении Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в извещение о проведении Аукциона ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно извещению о проведении Аукциона предметом закупки является выполнение работ по комплексному благоустройству общественных территорий (Лот 4).
Заказчиком в требованиях к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе установлено в том числе следующее:
2. |
Предложение участника закупки в отношении объекта закупки*: |
|
а) с учетом положений части 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); Предложение участника закупки должно соответствовать требованиям заказчика, установленным в Приложениик Извещению "Описание объекта закупки". Заявка на участие в закупке может быть представлена по рекомендуемой форме предусмотренной приложением N1 к Техническому заданию ( Форма требований Заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ) и заполнена в соответствиис Инструкцией по заполнению заявки на участие в закупке (раздел 2 настоящего Приложения) и Инструкцией по заполнению формы требований заказчика к характеристикам объекта закупки (Приложение N 1 к Техническому заданию приведенной под приложением.). |
|
б) наименование страны происхождения товарав соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ; |
Заказчиком в приложении N 1 к Техническому заданию к контракту установлены требования к техническим характеристикам поставляемого товара, в том числе по позиции 5 для товара "Игровой комплекс тип 1 ГОСТ Р 52169-2012, ГОСТ Р 52168-2012 ОКПД2 32.30.15.299" по показателю "Защита стартового участка горки игрового комплекса" установлено значение "оборудован перекладиной, расположенной на расстоянии не <700 от уровня площадки" с единицей измерения "мм", по показателю "Высота свободного падения горки игрового комплекса" установлено значение "не более 2400" с единицей измерения "мм".
На заседании Комиссии установлено, что в инструкции по заполнению "Формы требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ" установлено в том числе следующее:
"Слова "не менее", "не <" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему;".
ГОСТ Р 52168-2012 "Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования" (далее - ГОСТ Р 52168-2012) распространяется на горки, устанавливаемые на детских игровых площадках (далее горки), а также устанавливает требования к безопасности конструкции и методам испытаний горок всех типов.
Кроме того, ГОСТ Р 52168-2012 не распространяется на водные горки, горки для катания на роликовых коньках или горки, на которых используются вспомогательные средства для спуска (маты, сани и т.п.).
Пунктом 5.3.6 ГОСТ Р 52168-2012 установлено, что защитная перекладина должна соответствовать следующим требованиям.
Все пристраиваемые горки с высотой свободного падения более 1000 мм оборудуют защитной перекладиной согласно рисунку 3.
Защитную перекладину устанавливают на высоте от 600 до 900 мм от уровня поверхности стартового участка. Для пристраиваемых горок со стартовым участком или барьером вне края платформы зона стартового участка между защитной перекладиной и платформой должна соответствовать требованиям безопасности, соответствующим платформе в отношении высоты перил или ограждения. Для пристраиваемых горок, где платформа используется как стартовый участок, требования к защите от падения - по ГОСТ Р 52169.
На заседании Комиссии представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым:
"Согласно пункт 5.3.6 ГОСТ Р 52168-2012: данное значение применимо если горка высотой более 1000 мм, у нас требование не более 2400, ГОСТ Р 52168-2012не регламентирует значения для горок, если участник даст высоту 950 мм.
Кроме того, заказчик не регламентирует конструкцию горки и возраст детей. Так для пристраиваемых горок требование к защите от падения - по ГОСТ Р 52169".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении участниками закупки конкретных показателей в составе заявки на участие в Конкурсе не ограничивают участников закупки и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
При этом, представитель Заявителя на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также в составе жалобы не представил документы и сведения, позволяющие Комиссии прийти к выводу о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РЕГИОН ГРУПП" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2023 г. N 050/06/105-21783/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2023