Резолютивная часть решения оглашена 04.07.2023 г. Симферополь
Решение изготовлено в полном объеме 06.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Крылова А.М.,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д.Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Э.С. Велиляева,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (далее - Заказчик) - Малявкина И.С. (по доверенности);
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) - Хованский И.В. (по доверенности);
- ООО "АВАЛОН" (далее - Заявитель) - Забелина В.Н.(по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении закупки "Поставка учебно-демонстрационного оборудования в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (Шифр: 35-2023-нр4910)" (извещение N0175200000423000304) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Уполномоченного органа в части неправомерного признания ИП Ганеева З.А. победителем закупки.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении закупки комиссия Уполномоченного органа действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе, также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, должно содержать, в том числе, информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В соответствии с извещением о проведении закупки установлены следующие ограничения и запреты:
"Запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ
Дополнительные требования
ВИД ТРЕБОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ
Ограничение допуска Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Условие допуска Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018".
Пунктом 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" извещения о проведении Закупки установлена следующая информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные 4 статьи 14 Федерального закона, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами:
"1) Документы и информация в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) Документы и информация в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Во исполнение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).
Пунктом 1 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
В Перечень включен ОКПД2 - 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные".
Согласно пункту 2 Постановления N 878 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая одновременно:
а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;
б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении заявок.
Пунктом 9 Постановления N 878 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).
Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.06.2023 NИЭА1 на участие в закупке было подано 5 заявок, из них 2 заявки были признаны соответствующими требованиям, 3 заявки были отклонены.
Победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки 114490196 (ИП Ганеев З.А.) с предложением о цене контракта 3 033 237,60 руб.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Согласно доводам жалобы: "_ Заявитель жалобы считает необходимым проверить: - Были ли представлены допущенным участником закупки в составе заявки документы, сведения, информация, предусмотренные ч.7 Постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". - Какая страна происхождения товара была указана допущенным участником закупки, на основании каких документов и правомерно ли была допущена заявка этого участника. - Проверить соответствие указанной в проекте контракта реестровой записи и описания товара техническому заданию и описанию объекта закупки".
Комиссией установлено, что в составе заявки победителя была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции (реестровая запись N 1177\12\2022).
Заявителем был предложен к поставке товар - тренажер-манекен пострадавшего М4038, производства ООО "ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ "ЗАРНИЦА".
Согласно каталогу продукции (https://gisp.gov.ru/goods/#/product/2931893) установлено следующее описание и характеристики товара:
"Полное описание продукции (назначение, конструкторские особенности, преимущества)
Тренажер-манекен представляет собой имитацию тела взрослого пострадавшего (торс или полноростового) и предназначен для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей (приема Геймлиха) и для отработки приемов сердечно-легочной реанимации. Тренажер-манекен оборудован имитаторами верхних дыхательных путей и сопряженных органов человека (легких, трахеи, гортани, диафрагменной перегородки). Комплектация и габаритные размеры изготавливаются согласно нужд и потребности заказчика.".
В соответствии с Техническим заданием Заказчиком установлены следующие технические характеристики:
Наименование товара |
Наименование параметра (показателя товара) |
Ед. изм. |
Требуемое значение, установленное заказчиком |
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего |
1. Манекен (туловище, голова, мягкие верхние и мягкие нижние конечности) с голосовым сопровождением |
|
|
Габариты манекена (ДхШхТ) |
мм |
не менее 1800хне менее 600хне менее 260 |
|
Масса манекена |
кг |
не более 8 |
|
2. Настенное электрифицированное табло с маркерным покрытием |
|
|
|
Габариты табло (ШхВ): |
мм |
не менее 750хне менее 750 |
|
Потребляемая мощность |
Вт |
не более 20 |
|
3. Электрический контроллер |
|
|
|
Габариты электрического контроллера (ДхШхТ) |
мм |
не менее 185хне менее 135хне менее 55 |
|
4.Пенополиэтиленовый коврик |
|
|
|
Размер коврика (ДхШхТ) |
мм |
не менее 1800 |
Согласно письменным возражениям Уполномоченного органа: "Комитетом был сделан письменный запрос производителю "тренажера- манекена пострадавшего М4038" ООО Производственное объединение "Зарница" на предмет соответствия указанного товара всем параметрам, указанным в техническом задании Извещения.
В соответствии, с ответом ООО Производственное объединение "Зарница" от 22.06.2023 N 1324/23 "тренажер-манекен пострадавшего М4038" соответствует всем параметрам, указанным в техническом задании.
На основании изложенного, Комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении заявок участников соблюла все требования действующего законодательства".
В материалы дела Уполномоченным органом представлен ответ ООО "ПО "Зарница" от 22.06.2023 N1324/23, согласно которому "тренажер-манекен пострадавшего М4038" соответствует всем параметрам, указанным в техническом задании.
Комиссией УФАС в целях всестороннего рассмотрения дела был сделан запрос в адрес производителя ООО "ПО "Зарница".
В установленные сроки ответ от ООО "ПО "Зарница" по запросу Крымского УФАС России не поступил.
Комиссия УФАС констатирует, что статьей 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе.
Заявителем в ходе заседания не представлены документы и сведения, подтверждающие несоответствие предложенного победителем товара требованиям технического задания и, соответственно, предоставление победителем недостоверных сведений.
Таким образом, Комиссией установлено, что в заявке заявителя содержались технические характеристики товара, соответствующие требованиям Заказчика, а также была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции.
По доводу относительно неверного указания в протоколе подведения итогов основания отклонения заявки Заявителя, Комиссия отмечает, что пункт 5 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в протоколе применяется, если Заказчиком установлен запрет. В свою очередь в Постановлением N 617 и извещением установлены ограничения допуска, в связи, с чем Уполномоченным органом указан пункт 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в качестве основания отклонения заявки, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя относительно возможности на этапе исполнения контракта предоставления ООО "АВАЛОН" документов, предусмотренных Постановлением N 617, не принимается во внимание, в связи с тем, что соответствие заявки извещению, требованиям Постановление N617 оценивается Комиссией Уполномоченного органа на момент рассмотрения заявки, а обязательство о ее соответствии в будущем является недопустимым в аспекте добросовестной конкуренции.
Комиссия, изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон, приходит к выводу, что действия комиссии Уполномоченного органа в части признания заявки ИП Ганеева З.А. соответствующей требованиям не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Доводы Заявителя признаются необоснованными.
Руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.М. Крылова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.Д.Аблаева |
|
|
Э.С.Велиляева |
Исп.Аблаева Т.Д.
тел.+7 (499) 755-23-23 вн. 082-123
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июля 2023 г. N 082/06/106-1172/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023