Резолютивная часть объявлена 03.07.2023 г. Симферополь
В полном объеме изготовлено 06.07.2023
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России А.М. Крылова,
члены Комиссии:
главный специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.В.Бачинская,
специалист - эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России В.Х. Мельниченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ГБУ РК "Чернышевский детский дом" (далее - Заказчик, Заявитель) - Ю.Д. Горохов - директор;
- ООО "Ключ" (далее - Ответчик) - В.Ю. Большаков (доверенность N1 от 28.06.2023),
рассмотрев обращение Заявителя (вх. N3545/23 от 26.06.2023), о внесении в реестр недобросовестных поставщиков информации об Ответчике по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование)" (извещение N 0175200000423000150) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила), на основании п. 13 Правил, пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступило обращение Заявителя о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "Ключ" в виду принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного по результатам Закупки.
В результате рассмотрения обращения, на основании документов и сведений, предоставленных Сторонами, Комиссия установила следующее.
- начальная (максимальная) цена контракта - 8 579 858,00 руб.;
- извещение о проведении электронного аукциона размещено - 15.03.2023 г.
07.04.2023 г. между ГБУ РК "Чернышевский детский дом" и ООО "Ключ" был заключен контракт N26А "Приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование)" с ценой Контракта - 6 005 900,60 руб..
Согласно пункту 1.1. Контракта, Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить работы по объекту: "Приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование)" (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием (приложение N 1 к Контракту), Графиком выполнения работ (приложение N 3 к Контракту) и сдать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять Работы надлежащего качества и оплатить их на условиях и в сроки установленные настоящим Контрактом.
Согласно пункту 1.2. Контракта, место выполнения работ: ГБУРК "Чернышевский детский дом", Раздольненский р-н, с. Чернышево, ул. Кирова, 1а.
В соответствии с пунктом 2.1. Контракта, цена Контракта составляет 6005900,60 рублей (шесть миллионов пять тысяч девятьсот рублей 60 копеек), НДС не облагается, в соответствии с утвержденной сметой и установленная на основании результатов аукциона.
В соответствии с пунктом 2.2. Контракта, цена Контракта является твердой, определена на весь срок исполнения Контракта и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В цену Контракта включены причитающееся Подрядчику вознаграждение и стоимость всех затрат Подрядчика, необходимых для выполнения работ, указанных в пункте 1.1 настоящего Контракта. Подрядчик удовлетворен правильностью и достаточностью цены Работ, указанной в п. 2.1. Контракта, и подтверждает, что в основу расчета цены Работ положены достоверные сведения в отношении характера и объема Работ.
Согласно пункту 3.1. Контракта, работы, предусмотренные Контрактом, выполняются в соответствии с Графиком выполнения работ (по форме согласно Приложению N 3 к Контракту), согласованным Сторонами в порядке, предусмотренном Контрактом.
- Начало выполнения работ - с 05.04.2023, но не раньше даты заключения контракта.
- Окончание выполнения работ - 30.06.2023 г.
Срок начала выполнения работ на Объекте, срок окончания выполнения работ на Объекте (конечный срок), промежуточные сроки выполнения отдельных видов и этапов работ определяются Графиком выполнения работ (по форме согласно Приложению N 3 к Контракту).
Согласно пункту 3.2. Контракта, объем работ по Контракту должен быть исполнен в соответствии с Графиком выполнения работ и в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Согласно пункту 4.2.1. Контракта, Заказчик обязан после подписания Контракта в течение 5 (пяти) рабочих дней передать Подрядчику по акту за подписью ответственного представителя по контролю за выполнением работ от Заказчика на период выполнения работ на Объекте:
а) проектно-сметную документацию в полном объеме.
б) копию документов Заказчика, оформленных в установленном порядке, о назначении своего представителя контроля за выполнением работ - в 1 экз.
в) проект акта приема-передачи Объекта (по форме согласно Приложению N4 к Контракту) для рассмотрения и подписания в порядке, предусмотренном Контрактом.
Согласно пунктам 4.4.2. и 4.4.3.1. Контракта, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, после дня подписания Контракта, предоставить Заказчику:
а) приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте с указанием стажа работы и сведений об образовании ответственного лица;
б) приказ о назначении ответственных лиц по вопросам охраны труда и техники безопасности на объекте, за пожарную безопасность, электробезопасность на объекте.
в) общий журнал производства работ, специальные, прочие необходимые журналы. Указанные журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписями уполномоченных лиц и печатями Заказчика и Подрядчика (при ее наличии), и постоянно находиться на Объекте;
г) список рабочих с ксерокопией паспортов;
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта акта приема-передачи Объекта произвести осмотр Объекта, принять его, подписать указанный акт либо направить Заказчику замечания к такому акту (при их наличии) в порядке, предусмотренном Контрактом. Не направление подписанного акта приема передачи или замечаний к акту, в установленные сроки, приравнивается к приему Объекта без замечаний.
Согласно пункту 4.4.4. Контракта, подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, после дня получения утвержденной проектно-сметной документации, разработать и передать Заказчику на согласование График выполнения работ (по форме согласно Приложению N3 к Контракту).
Согласно пункту 6.1. Контракта, Подрядчик осуществляет обеспечение Объекта необходимыми материалами и (или) оборудованием в соответствии с проектной документацией.
Согласно пункту 15.2. Контракта, настоящий Контракт действует с момента подписания и до "31" декабря 2023 г.
Отношения по настоящему Контракту прекращаются по завершении гарантийного срока с учетом его продления.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 7.2. Контракта, Контракт может быть расторгнут:
- по соглашению Сторон;
- по решению суда;
- в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Государственный заказчик вправе обратиться в суд, в установленном законодательством Российской Федерации порядке с требованием о расторжении Государственного контракта в случаях, установленных Контрактом.
Согласно части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе, статьи 95 Закона о контрактной системе, В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято Заказчиком и размещено в ЕИС 13.06.2023 г.
Решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым - 26.06.2023 г.
Основанием принятия Заказчиком решения об одностороннем расторжении Контракта явилось следующее:
"_Согласно раздела 4 пункта 4.4.Контракта Подрядчиком были нарушены обязательства срока предоставления документов, а именно:
- Приказ N2 от 07.04.2023 г "О назначении ответственного за выполнение работ по организации строительства" на объекте: "Приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование)" был получен Заказчиком 23.05.2023r в данном приказе нет сведений стажа работы и сведений об образовании ответственного лица;
- журналы необходимые для работ по объекту были предоставлены Подрядчиком 09.06.202Зг, Письмо исх.N7/18-02.
Согласно раздела 4 пункта 4.4. Контракта по состоянию на 13.06.2023 г Подрядчиком не исполнены обязательства, а именно:
- не предоставлен Приказ о назначении ответственных лиц по вопросам охраны труда и техники безопасности на объекте, за пожарную безопасность, электробезопасность на объекте и список рабочих с ксерокопией паспортов;
- не разработан и не предоставлен Заказчику на согласование График выполнения работ (по форме согласно Приложению N3 к Контракту);
- не проведен инструктаж на рабочих местах перед началом работы с целью обеспечения безопасности и охраны здоровья, а также после завершения подготовительных работ на объекте, всех работников Подрядчика, а также, работников, прибывающих или работающих на Объекте, в том числе представителей Заказчика, работников всех субподрядных организаций, иных лиц, имеющих право посещать или находиться на Объекте;
- а также не исполнены обязательства по подпунктам Контракта: пп.4.4.7., пп. 4.4.8, пп.4.4.9.,4.4.16, пп.4.4.17, пп.4.4.18.
На основании письма от ООО "АС-НОВА", осуществляющего строительный контроль по объекту от 15.05.2023 г. N21/23 о предоставлении ООО "КЛЮЧ" пакета документов, Заказчиком в адрес ООО "КЛЮЧ" было направлено письмо от 16.05.2023 г. N4/18-02 о запросе соответствующих документов.
В ответ ООО "КЛЮЧ" направляет в наш адрес уведомление от 10.05.2023 г. N10/05/23 (вход. от 17.05.2023 г.), уведомление от 19.05.2Q2Зг N19/05/23 (вход. от 23.05.2023r.) о невозможности завершения работ в срок по ряду причин. В данных уведомлениях отсутствует пояснение, касающееся нами запрашиваемой информации. На данные уведомления было направлено письмо от 29 .05 .2023 г. N223/02-07 с приложением письма-разъяснения от ООО "АСНОВА" от 29.05.2023 г. N323 по касающимся вопросам.
Также 30.05.2023 г.. состоялось заседание с ООО "КЛЮЧ" с составлением протокола от 30.05.2023 г. по вопросам, указанным в письме от 29.05.2023 г. N323 ООО "АС-НОВА".
Далее, 07.06.2023 г. от ООО "КЛЮЧ" поступило. уведомление от 07.06.2023 г. N07/06/23 о состоявшемся совещании в Министерстве образования о некоторых вопросах.
О невыполнении подрядчиком перечисленных выше обязательств по Контракту подтверждается Актом от 09.06.2023 года.
Согласно раздела 16 п.16.1 Подрядчику были направлены скан копии писем:
- Письмо от 16.05.2023 N4/ 18-02 (О предоставлении документов согласно Контракта);
- Письмо от 29.05.2023 N 223/02-07 (О предоставлении информации и срочно приступить к выполнению работ по заключенному Контракту)
- Письмо от 30.05.2023 N225/02-07 (О взаимной консультации сторон);
- Письмо от 09.06.2023 N7/18-02 (Уведомление о получении документов).
Данная переписка Подрядчика с значительно запоздалыми и различными необоснованными и надуманными требованиями не привела к началу выполнения им работ по Контракту. _" (выдержка из Решения Заказчика).
Ответчик направил возражения следующего содержания:
"_В соответствии с условиями Контракта Подрядчик обязался по заданию Заказчика в установленный Контрактом срок выполнить работы по объекту: "Приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование)" (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием и Графиком выполнения работ.
13.04.2023 года сторонами подписан акт приема-передачи Объекта для начала производства строительных работ (Приложение N 1). При передаче Объекта проектносметная документация Заказчиком не передавалась. Объект передавался в работу на основании визуального осмотра Заявителем.
02.05.2023 года сторонами составлен и подписан акт сдачи-приемки проектносметной документации (Приложение N 2).
После приемки Подрядчиком проектно-сметной документации (ПСД) и при её изучении ООО "КЛЮЧ" выявлено:
1. несоответствие ПСД реальному положению объектов на участке - расположение деревьев на участке, подъездные пути для техники, расположение неустановленных объектов капитального строительства на пути прохода нового ограждения и т.д.;
2. отсутствие письменных разрешений ресурсоснабжающих организаций на производство работ в охранной зоне опор ЛЭП (РД 34.04.184-75) и труб газопровода (ПП РФ N 1083 от 08.09.2017);
3. отсутствие согласований владельцев окружающего жилого сектора на работы по сносу принадлежащих им заборов и ограждений;
4. отсутствие разрешений на спил препятствующих монтажу ограждения деревьев внутри и по периметру участка;
5. указание в ПСД готовых кованых элементов заводского изготовления, которые подрядчик должен закупить у неустановленного изготовителя;
6. необъяснимая разнородность типов заливаемого для монтажа ограждения фундамента, а также его увеличенная глубина.
Документы о прохождении государственной экспертизы достоверности сметной стоимости Заказчиком предоставлены не были, на совещании 09.06.2023 года Заказчиком пояснено, что работы по исполнению контракта не являются строительными работами, а работами по благоустройству прилежащей территории и, соответственно, государственная экспертиза не проводилась ни для архитектурно-строительного проекта, ни для достоверности сметной стоимости работ и материалов, используемых при реализации проектных решений.
В соответствии с Протоколом заседания N1 от 30.05.2023 года (Приложение N 3) Подрядчиком с Заказчиком согласовано что не демонтируются и переносятся на 50 см. от существующего:
- участок N 14-1 (часть забора размером 37.3 м.);
- участки N 7-8 (часть забора размером 37 м.);
- участки N 12-13 (часть забора размером 21 м.).
Также в указанном Протоколе N 1 отражено, что Подрядчик не является членом СРО по проектированию и, следовательно, согласно пункту 5 ст. 743 ГК РФ, не имеет права на деятельность по разработке архитектурно-проектных решений, равно как не имеет права на изменение архитектурно-проектных решений примененных третьими лицами.
01.06.2023 года между Заказчиком, Подрядчиком в присутствии представителей строительного контроля, авторского надзора и министерства образования Республики Крым проведено рабочее совещание без составления протокола (аудиозапись совещания имеется у Подрядчика). По результатам проведенного совещания стороны договорились возложить на заказчика обязанность согласования проведения работ в охранной зоне ресурсоснабжающих организаций.
13.06.2023 года Подрядчиком получен односторонний отказ Заказчика от исполнения Контракта в связи с тем, что Подрядчиком не выполняются обязательства по контракту, при этом Заказчиком не предоставлено ни единого документа, требуемого ООО "КЛЮЧ" в исх. N 10/05/23 от 10.05.2023 года (Приложение N 4), исх. N 19/05/23 от 19.05.2023 года (Приложение N 5), направленных в соответствии с пунктом 4.4.21. Контракта, и исх. N 13/06-23 от 13.06.2023 года (приложение N 6), направленного в соответствии с пунктом 6.6. Контракта. Указанные Уведомления о приостановке работ в порядке ст. 716 ГК РФ направлялись Заявителем Заказчику соответственно 10.05.2023, 19.05.2023 года и Уведомление о начале работ направлено 13.06.2023 года.
На основании изложенного, с целью предоставления графика производства работ и начала работ на объекте, Заявителем 14.06.2023 г., исх.N 14-06/23 в адрес Заинтересованного лица направлена Претензия, содержащая ряд требований (Приложение N 7):
1. отменить не вступившее в силу решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта;
2. предоставить согласованные на совещаниях изменения архитектурно-строительного проекта по обходу опор ЛЭП и отступам от действующих ограждений жилого сектора по соседству;
3. внести в измененный архитектурно-строительный проект все присутствующие на местности объекты, в т.ч. деревья внутри и по периметру участка;
4. согласовать все изменения первоначального проекта;
5. предоставить Подрядчику разрешение на спил деревьев, препятствующих монтажу ограждения;
6. предоставить Подрядчику согласованные на совещаниях изменения сметы материалов и работ согласно измененному проекту;
7. предоставить наименование, адрес и контактные данные завода-изготовителя кованых изделий, который производит указанные в смете изделия или дать согласие на проектирование, осмечивание и монтаж ограждения, соответствующего программе "Антитеррор" и указанного в Приложении к направленной претензии (школа-интернат, согласно СП 132.13330.2011, относится к виду социальных объектов класса 3, а в соответствии с пп. "г" п. 13 ПП РФ от 02.08.2019 года категорируется 4 категорией опасности);
8. предоставить подрядчику письменные разрешения энергоснабжающей организации на производство работ в охранной зоне опор ЛЭП (РД 34.04.184-75), разрешение газоснабжающей организации для производства работ в охранной зоне труб газопровода (ПП РФ N 1083 от 08.09.2017);
9. предоставить подрядчику письменное разрешение энергоснабжающей организации на производство работ в охранной зоне электрической подстанции;
Заинтересованным лицом (Заказчиком) указанная претензия проигнорирована.
В период исполнения Контракта Подрядчиком выявлены следующие нарушения действующего законодательства Заказчиком:
При формировании извещения, исполнении Контракта и принятии решения о расторжении Контракта путем одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта Заказчиком трижды грубо нарушены нормы действующего законодательства:
1. Не произведен перерасчет сметы строительства в соответствии с пунктом 22 Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841.
2. Не актуализирован архитектурно-строительный проект в соответствии с п. 1 ст. 750 ГК РФ.
3. При принятии решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заинтересованным лицом, в нарушение требований ст. 717 ГК РФ, не возмещены убытки подрядчика, причиненные прекращением договора подряда.
С целью защиты своих интересов ООО "КЛЮЧ" вынуждено было обратиться в Арбитражный суд Республики Крым, в результате чего судом вынесено соответствующее определение о возбуждении судебного дела N А83-17175/2023 (Приложение N 8).
С решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта ООО "КЛЮЧ" не согласно по причине отсутствия содействия Заказчика при исполнении контракта, что является прямым нарушением требований ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ, ст. 718 ГК РФ, а также из-за отсутствия инициативного сотрудничества сторон со стороны Заказчика, что является нарушением требований ст. 750 ГК РФ_" (выдержка из возражения Ответчика).
Комиссией установлено, что Заказчиком был передан, а Ответчиком 13.04.2023 г. был подписан акт приема-передачи Объекта для начала производства строительных работ.
При этом, согласно доводам Ответчика, проектно-сметная документация была получена Ответчиком 02.05.2023 г.. Сторонами составлен и подписан акт сдачи-приемки проектносметной документации. Документация составлена ООО "АС-НОВА" (N010/29-2022-АС от 2022 г.).
Согласно доводам Ответчика, были выявлены несоответствия проектно-сметной документации фактическому состоянию объекта, предполагающие внесение изменений в документацию, а именно:
- изменения архитектурно-строительного проекта по обходу опор ЛЭП и отступам от действующих ограждений жилого сектора по соседству;
- внести в измененный архитектурно-строительный проект все присутствующие на местности объекты, в т.ч. деревья внутри и по периметру участка;
Ответчик указывал Заказчику на несоответствие проекта письмами N10/05/23 от 10.05.2023 г.., N19/05/23 от 19.05.2023 г. Согласно доводам Ответчика, предварительное выявление несоответствий с момента заключения Контракта невозможно было осуществить в виду отсутствия проектно-сметной документации в срок, её несвоевременной передачи Ответчику.
Комиссия отмечает, что несмотря на полученную проектно-сметную документацию 02.05.2023 г., у Ответчика был доступ к объекту для предварительной оценки работ. При этом Ответчик впервые уведомил Заказчика о несоответствии объекта проектно-сметной документации письмом от 10.05.2023 г. Кроме того, проектно-сметная документация была размещена заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона. При этом, с момента заключения Контракта до 10.05.2023 г. Ответчик не уведомлял о необходимости внесения изменений.
Согласно доводам Ответчика, согласно пункту 5 ст. 743 ГК РФ, не имеет права на деятельность по разработке архитектурно-проектных решений, равно как не имеет права на изменение архитектурно-проектных решений примененных третьими лицами.
Уведомлением от 07.06.2023 г. N07/06/23 Ответчик в срок до 07.06.2023 г. представил для ознакомления проектную документацию и проект корректировки сметы, в соответствии с принятым на совещании решением от 30.05.2023 г.
Как отметил Заказчик, переданная корректировка сметы предполагала увеличение стоимости работ до 8 732 373 руб. Таким образом, Ответчик не мог принять изменения, превышающие начальную (максимальную) сумму контракта. При этом, согласно протоколу совещания от 01.06.2023 г. Ответчиком не был представлен контррасчет объема бетона, что также являлось существенным условием для Ответчика для начала выполнения работ
Согласно доводам Ответчика, для проведения работ на объекте, Ответчику были необходимы письменные разрешения
- на спил деревьев, препятствующих монтажу ограждения;
- энергоснабжающей организации на производство работ в охранной зоне опор ЛЭП (РД 34.04.184-75),
- газоснабжающей организации для производства работ в охранной зоне труб газопровода (ПП РФ N 1083 от 08.09.2017);
- энергоснабжающей организации на производство работ в охранной зоне электрической подстанции.
Данное требование также было указано в протоколе совещания от 30.05.2023 г. и в переписке Заказчика и Ответчика (письма N10/05/23 от 10.05.2023 г, N19/05/23 от 19.05.2023 г., N13/06-23 от 13.06.2023 г., N14-06/23 от 14.06.2023 г.). При этом в протоколе также указано, что Заказчиком будут направлены запросы на предоставление разрешения в организации.
Согласно письму N14/18-02 от 21.06.2023 г. Заказчиком были получены необходимые разрешения для проведения работ, при этом отдельно отметив об отсутствии необходимости спила препятствующих монтажу ограждения деревьев, так как возможна их санитарная обрезка. Заказчиком на заседание Комиссии были напаравлены подтверждения получения необходимых разрешений.
Комиссия отмечает, что Ответчик, при отсутствии необходимых разрешений на определенных участках могу приступить к работам на других участках, где такие разрешения не требовались.
Кроме того, заказчик сообщил в письме N14/18-02 от 21.06.2023 г., что согласование работ с владельцами окружающего жилого сектора было проведено, что также было обговорено на совещании от 30.05.2023 г. Комиссия отмечает, что сторонами в протоколе от 30.05.2023 г. не упоминается необходимость о согласовании работ с владельцами жилого сектора.
Комиссия, изучив представленные материалы дела, также отмечает, что Ответчиком были приостановлены работы, что подтверждается письмами N10/05/23 от 10.05.2023 г, N19/05/23 от 19.05.2023 г.. В качестве причин приостановки работы Ответчик указал следующее:
1. на участке N 1, N2,N 1 О, N 12, N 13 проходит охранная линия газопровода.
2. на участке N7 строение соседнего участка, имеет упор кровли на существуюшее ограждения - нет проектного решения.
3. на участке N8 ограждение должно быть установлено на сливной яме - нет проектного решения.
4. на участке N10 столбы освещения на границе участка - нет проектного решения.
5. на участках N8, N9,N10,N12,N13,N14 находятся зеленые насаждения - нет возможности подъезда техники (требуется использования бетононасоса, ручная выемка грунта) - нет в Локальном сметном расчете (смета) N02-01-01.
6. согласно проекта листу N 17 и N 2 фактическое количество бетона не соответствует объему в Локальном сметном расчете ( смета) N 02-01-01.
7. количество щебня не соответствует в Локальном сметном расчете (смета) N 02-01-01.
8. отсутствует проектное решение из какого материала изготавливаются кованные элементы.
9. в Локально сметном расчете (смета) N 02-01-01 не указано изготовление опорной части CTI, СТ2, СТЗ.
10. требуется разъяснение как совместимы и читаемы лист N 15, 16, 17.
На заседании Комиссии Ответчик указал, что Заказчиком не были устранены выявленные Ответчиком недостатки.
При этом, письмом N13/06-23 от 13.06.2023 г. Ответчик сообщил о начале проведения работ по Контракту. Вместе с тем, Ответчик в письме указал лишь на отсутствие необходимых разрешений для начала работ.
Кроме того, согласно условиям Контракта (пунктам 4.4.2. и 4.4.3.1. Контракта) Ответчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней, после дня подписания Контракта, предоставить Заказчику:
а) приказ о назначении ответственного лица за производство работ на объекте с указанием стажа работы и сведений об образовании ответственного лица;
б) приказ о назначении ответственных лиц по вопросам охраны труда и техники безопасности на объекте, за пожарную безопасность, электробезопасность на объекте.
в) общий журнал производства работ, специальные, прочие необходимые журналы. Указанные журналы должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены подписями уполномоченных лиц и печатями Заказчика и Подрядчика (при ее наличии), и постоянно находиться на Объекте;
г) список рабочих с ксерокопией паспортов;
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения проекта акта приема-передачи Объекта произвести осмотр Объекта, принять его, подписать указанный акт либо направить Заказчику замечания к такому акту (при их наличии) в порядке, предусмотренном Контрактом. Не направление подписанного акта приема передачи или замечаний к акту, в установленные сроки, приравнивается к приему Объекта без замечаний.
Комиссия также принимает во внимание тот факт, что на дату заседания Комиссии, не были представлены доказательства передачи документации. Ответчик пояснил, что указанная документация не была передана в связи с отсутствием необходимой документацией от Заказчика.
Комиссия обращает внимание, что передача документации от Ответчика осуществляется в течении 5 дней с момента подписания Контракта, а не с момента передачи документации Заказчика в адрес Ответчика. При этом, Комиссия отмечает, что документация, определенная условиями Контракта (пункт 4.2.1. Контракта), была передана Ответчику.
Заказчиком были неоднократно составлены акты о нарушении условий контракта Ответчиком (акты от 15.06.2023 г., от 19.06.2023 г., от 21.06.2023 г., от 23.06.2023 г.).
В рассматриваемом случае Ответчик не выполнял предусмотренные Контрактом работы, нарушенил определенные Контрактом сроки, следовательно, проявил недобросовестное поведение по отношению к Заказчику, не исполнял в установленные сроки свои обязательства по Контракту.
Работы по контракту в не выполнены, обстоятельств непреодолимой силы, которые не позволили обществу выполнить работы в полном объеме Комиссией Крымского УФАС России не установлено; обстоятельства, на которые ссылается Ответчик, как на обстоятельства, не позволившие последнему исполнить обязательства по контракту в полном объеме, нельзя отнести к обстоятельствам непреодолимой силы, к обстоятельствам, не зависящим от воли общества, поскольку все обстоятельства, на которые ссылается общество, связаны в первую очередь с тем фактом, что общество переоценило свои силы и возможности, ненадлежащим образом определило (оценило), имеется ли у него возможность выполнить работы в соответствии с условиями контракта. Соответственно, все указанные выше Ответчиком обстоятельства можно отнести к предпринимательским рискам, которые не могут быть рассмотрены в качестве обстоятельств непреодолимой силы.
Кроме того, в соответствии с условиями заключенного контракта именно ООО "Ключ" приняло на себя обязательство за выполнение работы в соответствии с условиями и сроками, установленными контрактом.
Доказательства, свидетельствующие о невозможности ООО "Ключ" выполнить работы в соответствии с условиями Контракта либо доказательства того, что невозможность своевременного исполнения Контракта стала следствием непреодолимой силы, противоправных действий третьих лиц, Обществом не представлены Заказчику ни при исполнении Контракта, ни на обозрение Комиссии Крымского УФАС России. Комиссии также были представлены письма от строительно контроля, согласно которому строительный контроль предоставлял ответы Заказчику на возникающие вопросы Ответчика.
Комиссия отмечает, что Заказчик шел навстречу в обсуждении возникающих вопросах по объекту и стремился их разрешить. Данный факт подтверждается представленной перепиской, в том числе со строительным контролем.
Наличие иных не зависящих от Общества причин, препятствовавших надлежащим образом исполнить свои обязательства по Контракту, а именно приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование), в ходе рассмотрения обращения не установлено.
Ответчик не представил в уполномоченный контрольный орган запрашиваемые сведения об объективных причинах не исполнения Контракта, исключающих возможность включения сведений об Ответчике в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Материалов, свидетельствующих об объективных причинах не исполнения контракта, в адрес Крымского УФАС России представлено не было.
В предоставленный законом 10-дневный срок после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе, меры, направленные на устранение нарушений Контракта Ответчиком не предприняты.
Следует также отметить, что предмет Контракта имеет высокую социальную значимость для детей Республики Крым. Неисполнение обществом обязательств по контракту повлекло возникновение неблагоприятных последствий, а именно: срыв работ, определенных в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства и требованиями к безопасности детей. При таких обстоятельствах в действиях ООО "Ключ" усматриваются признаки недобросовестного поведения при исполнении взятых на себя обязательств в рамках рассматриваемого контракта.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков используется на практике как правовой институт защиты заказчиков от потенциально недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Материалы дела не содержат доказательств, указывающих на объективную невозможность выполнить условия контракта, что свидетельствует о недобросовестном поведении общества при исполнении Контракта.
Исходя из предоставленных материалов, Комиссия делает вывод, что объективных доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения контракта для реализации нужд Заказчика Ответчиком не представлено.
Ненадлежащее исполнение ООО "Ключ" взятых на себя обязательств привело к неудовлетворению потребностей Заказчика и расторжению Контракта.
Установленные Комиссией фактические обстоятельства дела, свидетельствуют о недобросовестном и виновном поведении поставщика при исполнении контракта, отсутствии стремления исполнить последний в положенный срок, что в данном случае привело к неблагоприятным последствиям для Заказчика, выразившимся в срыве контракта.
Таким образом, на основании части 16 статьи 95, частей 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об ООО "Ключ" подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Кроме того, Комиссия принимает во внимание тот факт, что информация об ООО "Ключ" уже была ранее включена в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь положениями статей 95, 104 Закона о контрактной системе, постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
1.Включить сведения, представленные Заказчиком в отношении ООО "Ключ" (ИНН: 9108112958, юридический адрес: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Ростовская, д.14, цокольное помещение, офис 5, 295050; Генеральный директор: Гемусов Олег Артурович, ИНН: 910921026973) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по причине: одностороннего отказа от исполнения контракта, по итогам закупки "Приведение ограждения территории ГБУ РК для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Чернышевский детский дом" в соответствие с требованиями антитеррористического законодательства (переоборудование)" (извещение N 0175200000423000150).
2. Датой включения информации об участнике закупки или поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр считается дата, следующая за датой размещения реестровой записи в реестре, в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
А.М. Крылова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
Т.В. Бачинская |
|
|
В.Х. Мельниченко |
тел.+7 (499) 755-23-23 вн. 082-119
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 6 июля 2023 г. N 082/10/104-1164/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023