рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "ВСЛК" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
МКУ "Управление зданиями Администрации г. Екатеринбурга" (далее - Заказчик), Администрацией города Екатеринбурга (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту помещений и инженерных сетей (модернизация лифтового оборудования) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0162300005323001004) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу обращения Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, принявшего решение об отказе в размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, протоколами, составленными при проведении Конкурса:
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 23.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 170 863,95 рублей;
4) дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.06.2023;
5) на участие в Конкурсе подана 1 заявка от участника закупки;
6) дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 14.06.2023;
7) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе Конкурс признан несостоявшимся, поскольку по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке;
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с частями 12 и 12.1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
а) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе;
б) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 15 статьи 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 5 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур не позднее одного часа с момента получения заявки на участие в закупке оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки осуществляют возврат заявки подавшему ее участнику закупки в случае отсутствия в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, информации и документов участника закупки, предусмотренных перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе (при осуществлении закупки, в отношении участников которой в извещении об осуществлении закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 или 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе к наличию опыта выполненных работ участниками закупки (далее - Перечень).
Согласно позиции 10 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) к участникам закупки предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям в соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571 являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
Так, в соответствии с извещением о проведении Конкурса Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 10 раздела 2 приложения к Постановлению N 2571.
Согласно подпункту "г" пункта 4 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки", Оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пунктами 2 и 3 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, на предмет соответствия информации и документов сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев шестого, восьмого и одиннадцатого подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571.
Абзацем 8 подпункта "б" пункта 3 Постановления N 2571 установлено, что предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки продолжительным требованиям" информация и документы направляются участниками закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных абзацами шестым и седьмым подпункта "г" настоящего пункта. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых электронных процедур такие информация и документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса, закрытого аукциона направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, принявшего решение об отказе в размещении документов в реестре участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки по позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, в связи с чем Заявитель не смог принять участие в Конкурсе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 09.06.2023 в 04:35 Заявителем в составе информации и документов, предусмотренных позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, направлен государственный контракт N 0302100008120000018 (далее - Контракт).
В соответствии с разделом 2 Контракта предусмотрены приложения к Контракту, а именно:
- N 1 техническое задание;
- N 2 локальный сметный расчет N 01-01-01;
- N 3 локальный сметный расчет N 02-01-01;
- N 4 локальный сметный расчет N 02-01-02;
- N 5 локальный сметный расчет N 09-01-01;
- N 6 сводный сметный расчет стоимости строительства;
- N 7 проектная документация.
При этом Заявителем в составе информации и документов, направленных Оператору электронной площадки, не приложены приложения к Контракту, в связи с чем Оператором электронной площадки принято решение об отказе в размещении таких документов в реестре участников закупки.
Также Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии добавил, что 09.06.2023 в 09:54 Заявителем повторно направлена информация и документы предусмотренные позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, но Оператором электронной площадки принято решение об отказе в размещении таких документов в связи с не представлением номера реестровой записи из соответствующего реестра по пункту 2 части 13 статьи 24.2 Закона о контрактной системе и позиции 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что Заявителем в графе "Номер реестровой записи" указаны реестровые номера закупок, что не соответствует Постановлению N 2571.
Комиссией установлено, что согласно сведениям государственной информационной системы "Независимый регистратор", предназначенной для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, Заявителем 09.06.2023 в 10.08 вновь направлена информация и документы, предусмотренные позицией 10 раздела II приложения к Постановлению N 2571, в свою очередь Оператор электронной площадки 09.06.2023 в 10:20 принял решение о размещении документов в реестр участников закупок, аккредитованных на сайте Оператора электронной площадки.
Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Заявителя, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "ВСЛК" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июня 2023 г. N 23/44/99/60
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023