На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссий ФАС России по контролю в сфере закупок" комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение ООО "Фибоначчи" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях комиссии по осуществлению закупок Счетной палаты Российской Федерации (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении Счетной палатой Российской Федерации (далее - Заказчик), Комиссией по осуществлению закупок, АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку компьютерной техники (мониторов) для Базовой цифровой платформы Счетной палаты Российской Федерации (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100008723000029) (далее, соответственно - Аукцион, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Комиссии по осуществлению закупок, при проведении Заказчиком, Комиссией по осуществлению закупок, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Комиссии по осуществлению закупок, неправомерно принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с Извещением, протоколами, составленными в ходе проведения Аукциона:
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 675 089,99 руб.;
4) источник финансирования - Федеральный бюджет, КБК - 3050106232D685300242;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 17.05.2023;
6) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
7) дата подачи ценовых предложений - 17.05.2023;
8) в период подачи ценовых предложений предложения о цене контракта подавали 8 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям Извещения и Закона о контрактной системе;
10) в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.06.2023 N ИЭА2 (далее - Протокол подведения итогов) победителем Аукциона признано ООО "Р-ТЕХНО" (далее - Победитель) с предложением о цене контракта в размере 2 335 535,96 руб.
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Протоколу подведения итогов, заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, в связи с указанием Заявителем параметра, не соответствующего требованиям описания объекта закупки.
Требования к товарам установлены Заказчиком в Приложении N 1 к Извещению (далее - Техническое задание).
В отношении товара по позиции 1 "Монитор, подключаемый к компьютеру (КТРУ 26.20.17.110-00000007)" (далее - Товар) Заказчиком установлен ряд требований к товару, содержащий, в том числе характеристику: "Максимальная регулировка экрана по высоте, мм - <130".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в Аукционе (Приложение N 3 к Извещению) в случае если значение показателя установлено как верхний предел, сопровождаясь при этом знаком "<", участником закупки в предложении устанавливается конкретное значение, соответствующее заявленным требованиям, то есть значение ниже установленного в Приложении N 1 к Извещению, но без сопровождения словом "менее" и знаком "<", в связи с чем Комиссия по осуществлению закупок пришла к выводу, что предложенная Заявителем характеристика предоставлена не в соответствии с требованиями инструкции, противоречит положениям Извещения и подлежит отклонению.
Изучив заявку Заявителя, Комиссией установлено, что Заявителем предложен к поставке товар, имеющий, в том числе следующую характеристику: "Максимальная регулировка экрана по высоте, мм - 150".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем предложен товар несоответствующий требованиям Технического задания и Извещения.
Учитывая изложенное, а также то, что представитель Заявителя в составе жалобы не предоставил доказательств, подтверждающих наличие в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушений Закона о контрактной системе, довод обращения не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать довод ООО "Фибоначчи" не нашедшим своего подтверждения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 июня 2023 г. N 23/44/99/72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023