Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение, направленное УФСИН России по Московской области (далее - Заказчик) о включении информации о КФХ "Сестра" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Обращение, Реестр),
УСТАНОВИЛА:
Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с правилами ведения Реестра, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) информацию о КФХ "Сестра" (далее - Поставщик) для включения в Реестр.
Комиссия в результате проверки факта одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
В ходе рассмотрения Обращения 28.06.2023 в целях полного и всестороннего рассмотрения Обращения в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 30.06.2023.
Заказчиком 20.04.2023 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку овощей свежих (урожая 2022 года) в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2023 год (номер извещения в ЕИС - 0348100009123000010) (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта 3 238 440 руб.
Между Заказчиком и Поставщиком по результатам проведения Аукциона заключен государственный контракт от 16.05.2023 N 2323320100922000000000000 / 03481000091230000100001, цена которого составила 1 493 419 руб. (далее - Контракт).
Пунктом 1.1 Контракта установлено следующее: "Поставщик в рамках исполнения государственного оборонного заказа на 2023 год обязуется передать Грузополучателю Государственного заказчика качественное и безопасное продовольствие: овощи свежие (урожая 2022 года) (далее - товар), в общем количестве, по цене, указанными в спецификации (Приложение N 1 к Контракту),по адресу, в количестве и в сроки, предусмотренные Отгрузочной разнарядкой (Приложение N 2 к Контракту), с характеристиками, указанными в Техническом задании (Приложение N 4 к Контракту), а Государственный заказчик обязуется в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар. Страна происхождения Российская Федерация".
Согласно пункту 1.2 Контракта "Поставщик доставляет Товар Грузополучателю по адресу, указанному в Отгрузочной разнарядке (Приложение N 2 к Контракту) (далее - Место доставки)".
В подпункте "ж" пункта 3.4 Контракта установлено: "Вместе с товаром Поставщик передает Грузополучателю относящиеся к товару документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, производителем товара и условиями Контракта (оформляются в письменной форме на бумажном носителе): карантинный сертификат, в случаях, предусмотренных требованиями закона Российской Федерации "О карантине растений" от 21.07.2014 N 206-ФЗ, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 03.05.2018 N 188 "Об утверждении перечня подкарантинной продукции, на которую выдается карантинный сертификат", либо письмо подтверждающее, что продукция выращена не в карантинной зоне от уполномоченных органов фитосанитарного надзора".
В силу пункта 3.5 Контракта в случае, когда документы, указанные в пункте 3.4 Контракта, не переданы Поставщиком одновременно с товаром по предмету Контракта (далее - Товар) или оформлены ненадлежащим образом, Товар считается непоставленным и приемке не подлежит.
Приложением N 2 к Контракту установлен период поставки Товара в течение 10 дней с момента заключения Контракта.
Таким образом регламентированный период поставки Товара с 16.05.2023 по 26.05.2023.
Согласно Обращению в регламентированный Контрактом период поставки Товара Поставщиком не осуществлена поставка Товара, в связи с чем Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.06.2023 (далее - Решение).
Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 12.2 Контракта установлено, что расторжение Контракта допускается в том числе в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, заказчик с использованием единой информационной системе в сфере закупок формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системе направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в сфере закупок.
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение размещено Заказчиком в ЕИС 07.06.2023.
Учитывая изложенное, датой надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении является 07.06.2023.
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Комиссией установлено, что в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления Поставщика о принятом Решении нарушения условий Контракта не устранены, таким образом Решение вступило в силу и Контракт считается расторгнутым 19.06.2023.
На заседании Комиссии представитель Поставщика пояснил, что в адрес Заказчика направлено письмо от 26.05.2023, согласно которому Поставщик сообщает Заказчику о намерении поставить Товар до 07.06.2023 в связи техническими трудностями на стороне Поставщика, вызванными осуществлением посевной кампании.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что Заказчиком в адрес Поставщика направлены претензии от 30.05.2023 N исх-51/ТО/13-9610,от 02.06.2023 N исх-51/ТО/13-9225 о нарушении срока поставки Товара по Контракту.
Вместе с тем Товар в срок до 07.06.2023 Заказчику не поставлен.
При этом Комиссией установлено, что Поставщиком 15.06.2023 предпринята попытка частично поставить Товар, вместе с тем Товар Заказчиком не принят,о чем составлен акт от 15.06.2023 N 1 об установлении расхождения по количеству и качеству Товара при приемке товарно-материальных ценностей, согласно которому Поставщиком не представлены документы, предусмотренные подпунктом "ж" пункта 3.4 Контракта.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Вместе с тем представителем Поставщика на заседание Комиссии не представлены доказательства, свидетельствующих об устранении нарушений условий Контракта в установленные сроки, а также о предпринятых мерах для надлежащего исполнения Контракта, в связи с чем информация о Поставщике подлежит включению в Реестр.
Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,
РЕШИЛА:
1. Информацию, представленную Заказчиком о КФХ "Сестра" (141601, Московская обл., г. Клин, Театральная ул., д. 1/3, пом. 40, оф. 2; ИНН: 5020090160; лицо, глава КФХ/участник юридического лица Адамов Вячеслав Васильевич,ИНН: 581300916866), в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта включить в Реестр сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения информации о КФХ "Сестра" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в ЕИС.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июня 2023 г. N 23/44/104/206
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023