На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пункта 19 правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 (далее - Правила), в соответствии с приказом ФАС России от 12.04.2023 N 213/23 "О создании комиссии ФАС России по контролю в сфере закупок" (далее - Приказ) комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в результате осуществления внеплановой проверки на основании поступившей информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ФКУ ИК-5 УФСИН России по Саратовской области (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ткани ХБ пестротканая "шотландка" (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0360100030123000009) (далее - Запрос котировок, Извещение),
УСТАНОВИЛА:
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок принято решение о проведении внеплановой проверки,в результате осуществления которой установлено следующее.
В ходе проведения внеплановой проверки 26.06.2023 в целях полного и всестороннего изучения материалов в заседании Комиссии объявлен перерыв, заседание продолжилось 27.06.2023.
В результате осуществления на основании пункта 2 части 15 статьи 99
Закона о контрактной системе внеплановой проверки действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с Извещением, протоколом, составленным при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение размещено в ЕИС - 05.05.2023;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - запрос котировок в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 53 607,40 руб.;
4) источник финансирования - федеральный бюджет;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе котировок - 16.05.2023;
6) на участие в Запросе котировок подано 3 заявки от участников закупки;
7) по результатам рассмотрения заявок 3 заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям, установленным Извещением и Законом о контрактной системе;
8) победителем Запроса котировок признан ИП Суворов Ю.П.
с идентификационным номером заявки "181" с предложением о цене контракта в размере 47 900 руб. (далее - Победитель).
9) между Заказчиком и Победителем заключен государственный контракт от 22.05.2023 N 0360100030123000009 (далее - Контракт).
Согласно поступившей информации Оператором электронной площадки неправомерно предоставлена техническая возможность Заказчику отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 N ИЗК1 (далее - Протокол).
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
На заседании Комиссии установлено, что Протокол размещен в ЕИС 17.05.2023 в 11:21 (МСК+1).
Вместе с тем, согласно сведениям ЕИС, 17.05.2023 в 17:01 (МСК+1) размещено извещение об отмене Протокола с указанием реквизитов предписания контрольного органа в сфере закупок от 17.05.2023 N 0000000.
Кроме того, Заказчиком 17.05.2023 после отмены Протокола размещен протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.05.2023 N ИЗК2.
На заседании Комиссии установлено, что ранее Саратовским УФАС России принято решение от 07.06.2023 по делу N 064/06/50-759/2023 (далее - Решение),в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлено нарушение подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе.
При этом представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что при отмене Протокола Оператор электронной площадки руководствовался только обращением Заказчика, содержащим информацию о неверном ранжировании порядковых номеров заявок участников Запроса котировок.
Вместе с тем Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность отмены протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) без решения контролирующего или судебного органа.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия Оператора электронной площадки, предоставившего возможность Заказчику отменить Протокол, нарушают часть 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Приказом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что контракт заключен, предписание об устранении выявленного нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы по делу от 27.06.2023 N П-183/23 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа
ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 июня 2023 г. N П-183/23
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023