Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2023 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2023 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
рассмотрение жалобы осуществлялось посредством видеоконференцсвязи в присутствии:
представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" - (на основании доверенности),
представители Общества с ограниченной ответственностью "ЛАБИКО" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, заявили ходатайство о рассмотрении жалобы в их отсутствие,
представители Государственного казенного учреждения Оренбургской области "Центр организации закупок" на рассмотрение жалобы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены, прислали письменные пояснения по доводам жалобы,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛАБИКО" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку реактивов и расходных материалов для патологоанатомического отделения (номер извещения N 0853500000323005365),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2023 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ЛАБИКО" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку реактивов и расходных материалов для патологоанатомического отделения (номер извещения N 0853500000323005365) (далее - Закупка, Аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, Уполномоченному органу, выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что заявка заявителя - ООО "ЛАБИКО" (идентификационный номер заявки N 173) - неправомерно отклонена аукционной комиссией заказчика. Подробно позиция заявителя изложена в доводах жалобы.
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что решение аукционной комиссии Заказчика является правомерным, более подробно изложив позицию в письменных пояснениях.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.06.2023 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) для размещения информации о размещении закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке было размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку реактивов и расходных материалов для патологоанатомического отделения (номер извещения N 0853500000323005365).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 398 348,86 рублей.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Комиссией Оренбургского УФАС России отмечается, что техническим заданием п. 13 установлены следующие требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, единица измерения показателя |
Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
13 |
Гематоксилин раствор ИВД |
Назначение: Для ручной постановки и анализаторов открытого типа Объем реагента: |
|
упаковка |
1 |
Многокомпонентный квасцовый краситель для гистологических препаратов. Применяется для регрессивного окрашивания. Ядерный краситель, характеризующийся яркостью и относительно низкой специфичностью. Основным действующим компонентом является комплекс гематеина (образующегося в результате окисления гематоксилина йодатом натрия) и сульфата алюминия. Данный комплекс связывается с белками в составе гистонов хроматина. Не содержит ртуть и метанол. |
Согласно принятым в повседневной работе лаборатории протоколам. |
Участник закупки ООО "ЛАБИКО" (идентификационный номер заявки N 173) в своей заявке указал следующую информацию:
N п/п |
Наименование товара, предложенное участником в соответствии с РУ |
Наименование показателя, единица измерения показателя |
Единица измерения товара |
Кол-во товара |
1 |
Гематоксилин раствор ИВД по ТУ 21.20.23-201-27487504-2017: Гематоксилин Гарриса |
Назначение: Для ручной постановки и анализаторов открытого типа Объем реагента: 1000 Кубический сантиметр;^миллилитр |
набор |
2 |
Многокомпонентный квасцовый краситель для гистологических препаратов. Применяется для регрессивного окрашивания. Ядерный краситель, характеризующийся яркостью и относительно низкой специфичностью. Основным действующим компонентом является комплекс гематеина (образующегося в результате окисления гематоксилина йодатом натрия) и сульфата алюминия. Данный комплекс связывается с белками в составе гистонов хроматина. Не содержит ртуть и метанол. |
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 г. N ИЭА1 (далее - протокол) заявка Заявителя - ООО "ЛАБИКО" (идентификационный номер заявки N 173) - была отклонена аукционной комиссией Заказчика со следующей формулировкой:
"Общие результаты рассмотрения заявки
Заявка допущена к участию в электронном аукционе
Отклонена
Причина отклонения заявки
Недостоверность информации, содержащейся в заявке на участие в закупке согласно п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ
Обоснование причины отклонения
выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: по позиции 13 ТЗ согласно инструкции к РУ NРЗН 2018/7264 размещенной на сайте Росздравнадзора основным действующим компонентом не является комплекс гематеина (образующегося в результате окисления гематоксилина йодатом натрия) и сульфата алюминия"
Проведя анализ заявки участника закупки ООО "ЛАБИКО", Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к следующим выводам.
Из положений Закона о контрактной системе следует, что закупочная комиссия проверят заявки участников закупки на предмет соответствия требованиям извещения. При этом законодатель не ограничивает закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, в том числе обращаясь к каким-либо реестрам, запрашивая письма у производителей предлагаемого к поставке товара или имеющегося у заказчика.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, преследуя цели выявления добросовестного поставщика, предлагаемый товар которого будет соответствовать заявленным техническим заданием характеристикам и показателям, а также дальнейшего использования такого товара в медицинских целях, аукционной комиссией в пределах представленных полномочий был проведен анализ сведений и информации, представленной участниками в составе заявок, а также сведений, размещенных на портале Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/ (на основании представленных в составе заявки документов, в частности РУ на товар по позиции N 13).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Под обращением медицинских изделий включает в себя технические испытания, токсикологические исследования, клинические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, их государственную регистрацию, производство, изготовление, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, подтверждение соответствия, государственный контроль, хранение, транспортировку, реализацию, монтаж, наладку, применение, эксплуатацию, в том числе техническое обслуживание, предусмотренное нормативной, технической и (или) эксплуатационной документацией производителя (изготовителя), а также ремонт, утилизацию или уничтожение.
Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 г. N 1416 "Об утверждении Правил государственной регистрации медицинских изделий" утверждены правила государственной регистрации медицинских изделий. В соответствии с пунктом 6 указанных правил документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, с учетом вышеизложенных требований, Заказчиком в содержании "Требований к составу заявку" (пп. "в" п.1 Требований) установлена необходимость предоставления в составе заявке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, предлагаемое для участия в закупке. правомерность установления такого требования подтверждается сложившейся правоприменительной практикой территориальных ФАС, а также судебной практикой.
Подпунктом "в" пункта 1 "Требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению, требования к участникам закупки" заказчиком установлена необходимость предоставления в составе заявке копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие:
"Заявка на участие в закупке должна содержать:
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки:
Регистрационное удостоверение, соответствующее объекту закупки".
Согласно части 10 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
Таким образом, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти - Росздравнадзора (Письмо ФАС России от 23.10.2014 N АД/43043/14).
Материалами дела установлено, что в составе заявки заявителя - ООО "ЛАБИКО" (идентификационный номер заявки N 173) - представлена копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие N РЗН 2018/7264 от 17.01.2023 г. на медицинское изделие "Гематоксилин раствор ИВД по ТУ 21.20.23-201-27487504-2017".
На основании реквизитов настоящего РУ - Комиссией проанализированы сведения о предлагаемом товаре на портале Росздравнадзора - содержание регистрационного удостоверения, а также инструкции на медицнское изделие, размещенной в составе РУ.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, в соответствии с Инструкцией, утвержденной директором ООО "Лабико" от 18.05.2018 г. и размещенной на портале Росздравнадзора на медицинское изделие РУ N РЗН 2018/7264 от 17.01.2023 г. "Гематоксилин раствор ИВД по ТУ 21.20.23-201-27487504-2017", - аукционной комиссией установлено, что предлагаемый им как участником товар по позиции N 13 "Гематоксилин в варианте исполнения - Гематоксилин Гарриса" образуется при взаимодействии гематоина с йодатом калия, а не натрия, как того требует техническое задание Заказчика.
Вместе с тем, в соответствии с условиями описания объекта закупки комплекс гематеина образуется в результате окисления гематоксилина йодатом натрия.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного органа, гематоксилин является натуральным продуктом и для получения функционального красителя гематоксилин окисляют до гематеина, причем превращение гематоксилина в гематеин возможно с помощью ряда реагентов. В настоящее время большинство составов включают химический окислитель, такой как йодат натрия или калия, ранее же в качестве окислителя использовался оксид ртути, но ввиду экологических проблем он был заменен на вышеназванные окислители как йодат натрия и йодат калия.
Потребностью Заказчика в рассматриваемой ситуации являлось приобретение гематоксилина, гематеин из которого образуется в результате окисления гематоксилина йодатом натрия.
В соответствии с п. 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Причина отклонения комиссией изложена в содержании протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 г. N ИЭА1: "выявление недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке: по позиции 13 ТЗ согласно инструкции к РУ NРЗН 2018/7264 размещенной на сайте Росздравнадзора основным действующим компонентом не является комплекс гематеина (образующегося в результате окисления гематоксилина йодатом натрия) и сульфата алюминия".
В силу части 5 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).
В этой связи необходимо учитывать, что, принимая решение об участии в процедуре определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и подавая соответствующую заявку, участник закупки несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Федеральным законом о контрактной системе, в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям извещения об осуществлении закупки или законодательства.
Следовательно, участник закупки, не реализовавший своего права на подачу запроса на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки (часть 5 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе), а равно не обжаловавший положения извещения об осуществлении закупки в контрольный орган, несет риск наступления негативных последствий.
Таким образом, участник закупки был ознакомлен с обозначенными выше требованиями Заказчика и выразил безусловное согласие на их соблюдение.
Следовательно, действия аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки Заявителя не нарушают требований действующего законодательства о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЛАБИКО" на действия аукционной комиссии Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении аукциона в электронной форме на поставку реактивов и расходных материалов для патологоанатомического отделения (номер извещения N 0853500000323005365) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии: |
|
Члены комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2023 г. N 056/06/106-735/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023