Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ------------ - руководитель Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
---------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
---------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
----------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие индивидуального предпринимателя ----------, извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-388/2023 надлежащим образом;
в присутствии представителей:
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр заня тости населения Саранский" - директора ----------- (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-23-92100724 от 30.06.2023 года); ---------, действующего на основании доверенности N 1569 от 18.11.2022 года со сроком действия 1 (один) год; ----------, действующей на основании доверенности N 960 от 30.06.2023 года со сроком действия до 31.12.2023 года, участвующей в заседании 03.07.2023 года;
директора государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" - --------------- (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц N ЮЭ9965-23-93072660 от 03.07.2023 года), участвующего в заседании 03.07.2023 года;
рассмотрев 03 июля 2023 года жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича (далее - ИП Тожибаева З.П., Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятост и населения Саранский" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323002375 на выполнение работ по текущему ремонту отдела содействия занятости населения Лямбирского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Садовая, д.1б", и отдела содействия занятости населения Кочкуровского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а, пом.4 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 26.06.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3075-ЭП/23 от 27.06.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.06.2023 года NЕЛ/2250/23 рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2023 года в 14 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 28.06.2023 года NЕЛ/2250/23 о назначении дела N 013/06/42-394/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
30.06.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 03.07.2023 года 16:00.
03.07.2023 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось в том же составе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323002375 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.06.2023 15:40 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 316 670 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.06.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.06.2023.
Код бюджетной классификации Российской Федерации: 8130401071P252910244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Демография" (федеральный проект "Содействие занятости").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 года N 1257-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 27.06.2023 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 1937759, 1941219, 1937784, признанные соответствующими требованиям Аукциона. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 14 167 833.10 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 15 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571). По мнению Заявителя, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N2571.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3143/23, вх.N 3146-ЭП/23 от 30.06.2023 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из извещения о проведении Аукциона следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту отдела содействия занятости населения Лямбирского муниципального района , расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Садовая, д.1б", и отдела содействия занятости населения Кочкуровского муниципального района , расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а, пом.4, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 316 670 рублей и источником финансирования в виде средств Республиканского бюджета Республики Мордовия.
Учитывая изложенное, принимая во внимание вышеприведенные нормы Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N2571, в рассматриваемом случае Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при первоначальном формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком в документации об Аукционе были установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно позиция 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Однако после многочисленных возвращений Уполномоченным учреждением заявки на определение поставщика и доработки Заказчиком заявки требования в соответствии позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены не были. Подтверждением указанного является документ "История обработки документов на маршруте" и скриншот карточки N зз-2023-06-07081 из личного кабинета Уполномоченного учреждения, представленные Уполномоченным учреждением, в том числе находящиеся в материалах настоящего дела.
При указанных обстоятельствах Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении требования к участникам закупки в соответствии позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 и не проверившего заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) перед окончательной отправкой на согласование заявки в Уполномоченное учреждение, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Саранский", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" сведения при проведении электронного аукциона N 0809500000323002375 на выполнение работ по текущему ремонту отдела содействия занятости населения Лямбирского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Садовая, д.1б", и отдела содействия занятости населения Кочкуровского муниципального района , расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а, пом., обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июля 2023 г. N 013/06/42-388/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023