Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - ----------- - руководитель Мордовского УФАС России;
члены Комиссии:
--------------- - начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - главный государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
-------------- - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
в отсутствие представителей:
общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ", извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-394/2023 надлежащим образом;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр заня тости населения Саранский", извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-394/2023 надлежащим образом;
государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок", извещенного о времени и месте рассмотрения дела N 013/06/42-394/2023 надлежащим образом;
рассмотрев 03 июня 2023 года жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" (далее - ООО "СИДДХИ" Заявитель) на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Саранский" (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона N 0809500000323002375 на выполнение работ по текущему ремонту отдела содействия занятости населения Лямбирского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Садовая, д.1б", и отдела содействия занятости населения Кочкуровского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а, пом.4 (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 26.06.2023 года посредством функционала сайта единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) поступила жалоба от Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного учреждения (вх.N3129-ЭП/23 от 29.06.2023 года).
С учетом соблюдения срока и порядка подачи жалобы, указанная жалоба принята к рассмотрению.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 28.06.2023 года NЕЛ/2250/23 рассмотрение жалобы назначено на 30.06.2023 года в 14 часов 30 минут.
В адреса подателя жалобы, заказчика, уполномоченного учреждения, оператора электронной площадки было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Кроме того, уведомление от 28.06.2023 года NЕЛ/2250/23 о назначении дела N 013/06/42-394/2023 к рассмотрению размещено в единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет по адресу: http://zakupki.gov.ru и доступно для всеобщего ознакомления.
Мордовским УФАС России до рассмотрения жалобы по существу сторонам по делу было направлено приглашение на участие в видео-конференц-связи, а также идентификатор (ID) сеанса видео-конференц-связи, инструкция участника web-видеоконференции.
30.06.2023 года для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения в процессе заседания Комиссии Мордовского УФАС России объявлялся перерыв до 03.07.2023 года 16:00.
03.07.2023 года заседание Комиссии Мордовского УФАС России продолжилось в том же составе.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение N 0809500000323002375 о проведении Аукциона размещено Уполномоченным учреждением по заявке Заказчика на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 16.06.2023 15:40 (МСК).
Начальная (максимальная) цена контракта: 15 316 670 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.06.2023 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги: 27.06.2023.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя): 29.06.2023.
Код бюджетной классификации Российской Федерации: 8130401071P252910244.
Закупка осуществляется в рамках реализации национального проекта "Демография" (федеральный проект "Содействие занятости").
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.06.2023 года N 1257-ЭА-23/ВР по окончании указанного в извещении о проведении электронного аукциона срока подачи заявок 09:00 27.06.2023 года (время московское) поступило 3 (три) заявки на участие в электронном аукционе под идентификационными номерами 1937759, 1941219, 1937784, признанные соответствующими требованиям Аукциона. Комиссия по осуществлению закупок приняла решение признать победителем электронного аукциона участника с порядковым номером 1, предложившего цену контракта 14 167 833.10 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 настоящего Федерального закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу пункта 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в нарушение положений законодательства о контрактной системе Российской Федерации не установлены дополнительные требования к участникам закупки по позиции 15 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 года N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ N2571). По мнению Заявителя, в рассматриваемом случае объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, следовательно, Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановления Правительства Российской Федерации N2571.
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 106 Закона о контрактной системе, представлены возражения по доводу жалобы (вх.N3143/23, вх.N 3146-ЭП/23 от 30.06.2023 года).
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного учреждения, исследовав имеющиеся в деле доказательства, в результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частями 4, 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Дополнительные требования к участникам закупки в сфере градостроительной деятельности, информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупок таким дополнительным требованиям, установлены Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Согласно позиции 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 к участникам закупки на выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений, устанавливается требование о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений;
2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В силу пункта 3 Постановления Правительства РФ N 2571 положения данного постановления применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом: позиции 14, 15 и 36 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта превышает 1 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Из извещения о проведении Аукциона следует, что объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по текущему ремонту отдела содействия занятости населения Лямбирского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Садовая, д.1б", и отдела содействия занятости населения Кочкуровского муниципального района , расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а, пом.4, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 316 670 рублей и источником финансирования в виде средств Республиканского бюджета Республики Мордовия.
Учитывая изложенное, принимая во внимание вышеприведенные нормы Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ N2571, в рассматриваемом случае Заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571.
Присутствующие на заседании Комиссии Мордовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при первоначальном формировании заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Заказчиком в документации об Аукционе были установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно позиция 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571. Однако после многочисленных возвращений Уполномоченным учреждением заявки на определение поставщика и доработки Заказчиком заявки требования в соответствии позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ N 2571 установлены не были. Подтверждением указанного является документ "История обработки документов на маршруте" и скриншот карточки N зз-2023-06-07081 из личного кабинета Уполномоченного учреждения, представленные Уполномоченным учреждением, в том числе находящиеся в материалах настоящего дела.
Таким образом, при указанных обстоятельствах Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в извещении требования к участникам закупки в соответствии позицией 15 раздела II приложения к Постановлению Правительства Российской Федерации N 2571 и не проверившего заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) перед окончательной отправкой на согласование заявки в Уполномоченное учреждение, нарушают пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе и образуют признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Довод жалобы признается обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, частями 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Мордовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" на действия государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Центр занятости населения Саранский", государственного казенного учреждения Республики Мордовия "Региональный центр организации закупок" сведения при проведении электронного аукциона N 0809500000323002375 на выполнение работ по текущему ремонту отдела содействия занятости населения Лямбирского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Лямбирский район, с. Лямбирь, ул. Садовая, д.1б", и отдела содействия занятости населения Кочкуровского муниципального района, расположенного по адресу: Республика Мордовия, Кочкуровский район, с. Кочкурово, ул. Советская, 10а, пом.4, обоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением пункта 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 013/06/42-388/2023.
4. Материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении не передавать в связи с их передачей в рамках рассмотрения дела N 013/06/42-388/2023.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 3 июля 2023 г. N 013/06/42-394/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023