Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе: Горячевой Н.В. - врио руководителя, председателя Комиссии; Парнищевой М.М. - начальника отдела контроля закупок; Стрелковой Е.В. - главного специалиста-эксперта указанного отдела; Бутковской Н.В. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела; Левченко И.И. - ведущего специалиста-эксперта указанного отдела;
без участия представителей заявителей жалоб - общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" (далее - ООО "СИДДХИ") и общества с ограниченной ответственностью "Институт территориального планирования "ГРАД" (далее - ООО "ИТП "ГРАД"), а также муниципального заказчика - администрации Завитинского муниципального округа (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не обеспечивших явку представителей,
рассмотрела поступившие 26.06.2023 в Амурское УФАС России жалобы ООО "СИДДХИ" и ООО "ИТП "ГРАД" на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования Завитинского муниципального округа Амурской области, объявленной извещением от 01.06.2023 N 0123600002923000027 в Единой
информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителей, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: документы электронного конкурса не соответствуют требованиям законодательства.
В своей жалобе ООО "ИТП "" указало, что Заказчиком установлены необоснованные требования о наличии у участников закупки специалистов по квалификации "Строительство" и "Городское строительство и хозяйство", "Национальная экономика", "Экономическая безопасность", "Лесное хозяйство", "Лесное дело", "Аэрофотогеодезия", "Геодезия" "Промышленная теплоэнергетика", "Водоснабжение и водоотведение". Также указало, что установление единственного нестоимостного критерия оценки (с весомостью 80%), предполагающего оценку наличия сотрудников, квалификация которых не соответствует объекту закупки, исключает возможность заказчика эффективно осуществить закупку и выбрать наиболее квалифицированного для выполнения работ по объекту закупки, исполнителя. Кроме того, ООО "ИТП "ГРАД" считает, что заказчик в своих разъяснениях не приводит доводы обоснованности установленных критериев, а лишь ссылается на свое право на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям Заказчика. Общество просило Амурское УФАС России в соответствии с Законом о контрактной системе провести внеплановую проверку действий заказчика; признать жалобу обоснованной; признать действия заказчика неправомерными; выдать предписание об устранении нарушению путем внесения изменений в извещение о закупке.
ООО "СИДДХИ" в своей жалобе указало, что Заказчиком в извещении не установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Кроме того, в извещении Заказчиком не установлены требования в соответствии с позицией 9 раздела 2 ПП N 2571. Также Заказчиком не установлены требования на основании Указа Президента РФ от 03.05.2022 N 252, Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 N 851. Заявитель просит признать жалобу обоснованной и обязать Заказчика привести документацию о закупке в соответствие с законодательством.
Заказчик в своих письменных пояснениях с доводами жалоб не согласился. По доводам жалобы ООО "СИДДХИ" Заказчик пояснил следующее. К закупке не могут быть применены нормы, указанные в позиции 9 раздела 2 Постановления Правительства от 29.12.2021 N 2571, поскольку объектом закупки не являются работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Ни Указ Президента РФ от 03.05.2022 N 252, ни Закон о контрактной системе не содержат требований о том, что необходимость соответствия участников закупки введенным ограничениям должны отдельно прописываться в извещении о закупке. При этом пункт 3 требований к участникам закупки, размещенных на сайте zakupki.gov.ru в разделе извещения N 0123600002923000027 содержит требования к участникам в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Устанавливая единые требования к участникам закупок в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик также отразил необходимость соответствия участников закупок ограничениям, установленным Указом Президента РФ от 03.05.2022 N 252. Просил признать жалобу ООО "СИДДХИ" необоснованной. По доводам жалобы ООО "ИТП "ГРАД" Заказчик пояснил следующее. В ходе исполнения контракта потребуется комплексное исследование различных аспектов социально-экономического и пространственного развития территории - начиная с рельефа местности, природно-климатических условий, наличия природных ресурсов, состояния инженерной и транспортной инфраструктуры, жилищного строительства, сельского хозяйства, всех отраслей промышленности и социальной сферы (здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и т.д.), и закачивая демографической ситуацией, экологическими условиями, и многим другим. При этом Исполнитель готовит текстовые и графические (картографические) материалы проектов. На основе проведенного исследования осуществляется подготовка научно обоснованных проектных решений, нацеленных на развитие муниципального округа. При подготовке документации учитывался опыт закупок с аналогичными объектами закупки. Исходя из специфики объекта закупки, для оценки показателя "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" Заказчик установил детализирующие показатели, характеризующие наличие у участников закупки квалифицированных специалистов по группам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования по различным группам. Заказчик считает, что все указанные выше специалисты необходимы для научно-исследовательской работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования Завитинского муниципального округа Амурской области. Существующая практика закупок по аналогичным объектам подтверждают, что наличие у участников закупки специалистов той или иной квалификации часто применяется заказчиками в качестве оценочного показателя, при этом жалобы на установленные показатели квалификации специалистов признаются необоснованными, так как формирование конкретного перечня привлекаемых для разработки градостроительной документации специалистов входит в полномочия заказчика. Запрос о разъяснении документации поступил Заказчику 20.06.2023, ответ на него размещен в ЕИС 22.06.2023 июня 2023 - в срок, установленный Законом о контрактной системе. В своих разъяснениях Заказчик указал нормы права, которыми он руководствуется при размещении закупки. В установленном Порядке рассмотрения и оценки заявок отсутствовали оценочные показатели, характеризующий наличие у участников закупки специалистов по направлению "Экономика", "Мировая экономика". Просил признать жалобу ООО "ИТП "ГРАД" необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобы, исследовав материалы дела,
УСТАНОВИЛА:
01.06.2023 Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123600002923000027 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования Завитинского муниципального округа Амурской области.
Начальная (максимальная) цена контракта - 16 666 666, 66 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 26.06.2023 09:00 (МСК+6). Дата окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок - 28.06.2023. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 29.06.2023.
В рамках рассматриваемой закупки Заказчику поступили три запроса о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки, на которые Заказчиком подготовлены и размещены соответствующие ответы.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 27.06.2023 NПРОII1 от 27.06.2023, на участие в закупке поданы пять заявок, которые признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.
Как следует из протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.06.2023 N 0123600002923000027 по результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) победителем электронного конкурса признается участник закупки идентификационный N 114370811.
Исследовав материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России приходит к следующим выводам.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок регулируются Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе конкурсы (открытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс, закрытый конкурс в электронной форме (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
При проведении закупки в виде конкурса, в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о закупке должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются положением об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение N 2604).
По доводам жалобы ООО "ООО "ИТП "ГРАД" Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
В извещении по рассматриваемой закупке Заказчиком установлены критерии:
1. Цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Сумма величин значимости всех используемых Заказчиком критериев составляет 100% (сто) процентов: цена контракта - 20%, квалификация участников закупки - 80%.
В соответствии с пунктом 7 части I Постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 в случае оценки по критерию оценки в соответствии с настоящим Положением 2 и более видов расходов, характеристик объекта закупки, характеристик квалификации участников закупки: а) применяются показатели оценки; б) в отношении каждого показателя оценки устанавливается значимость показателя оценки. Сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по критерию оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому показателю оценки, умноженного на значимость соответствующего показателя оценки. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
В соответствии с пунктом 24 части V Постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки: а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов; б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта; г) наличие у участников закупки деловой репутации; д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком в Приложении N 4 к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" части II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" по критерию оценки "Квалификация участников закупки", показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", значимость показателя оценки установлена в размере менее 100 процентов ( сумма величин значимости всех применяемых показателей оценки по критерию оценки составляет 100 процентов).
Заказчиком в соответствии с пунктом 24 части V Постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604, в составе извещения рассматриваемой закупки, установлен показатель оценки - Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с пунктом 30 части V Постановления правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604, В случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 настоящего Положения, документом, предусмотренным приложением N 1 к настоящему Положению, устанавливаются: а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 настоящего Положения, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся 2023-1788 объектом закупки; б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта: трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации; информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Заказчиком в составе рассматриваемой закупки в части III "Отдельные положения о применении отдельных критериев оценки, показателей оценки и показателей оценки, детализирующих показатели оценки, предусмотренных разделом 2 настоящего документа" Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, определены следующие документы, подтверждающие квалификацию: рассматривается наличие у участников закупки квалифицированных специалистов по группам направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования применительно к объекту закупки. Предмет оценки: наличие у участника закупки специалистов, имеющих высшее профессиональное образование по установленным группам направлений подготовки (специальностей). В качестве подтверждения наличия специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, участник закупки представляет в составе заявки следующую информацию (в том числе данные) и документы, подтверждающие наличие специалистов и иных работников, их квалификацию: - копии документов о высшем профессиональном образовании, - копии трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 ТК РФ. В случае непредставления в полном объеме и в соответствии с заявленными требованиями информации и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, такому участнику по показателям оценки критерия "Квалификация участников закупки" присваивается оценка 0. Конкурсная комиссия в этом случае не будет иметь возможности оценить достоверность сведений, предоставленных участником закупки. При рассмотрении документов и оценке показателя Заказчик вправе произвести проверку наличия признаков трудовых отношений в соответствующих службах, фондах (ФНС, СФР и т.д.), а также проверку подлинности предоставленных документов об образовании. В соответствии с пп.8) ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке, соответствующая заявка подлежит отклонению. Участник закупки, допустивший в своей деятельности факты недобросовестной конкуренции, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно пункту 8 раздела I Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2021 г. N 2604 В случае применения показателей оценки по критериям оценки, предусмотренным подпунктами "в" и "г" пункта 3 настоящего Положения: а) применяются детализирующие показатели; б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов; в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Заказчиком в Приложении N 4 к извещению "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе" части II "Критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" к показателю оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применены следующие детализирующие показатели оценки: квалифицированных специалистов по группе 1: "Городское строительство и хозяйство", "Строительство", "Градостроительство", Наличие квалифицированных специалистов по группе 2: "Картография и геоинформатика", "Картография", "Городской кадастр", Наличие квалифицированных специалистов по группе 3: "Национальная экономика", "Экономическая безопасность" , Наличие квалифицированных специалистов по группе 4: "Аэрофотогеодезия", "Геодезия", Наличие квалифицированных специалистов по группе 5: "Лесное хозяйство", "Лесное дело", Наличие квалифицированных специалистов по группе 6: "Природоохранное обустройство территории", "Комплексное использование и охрана водных ресурсов", Наличие квалифицированных специалистов по группе 7: "Промышленная теплоэнергетика", "Водоснабжение и водоотведение".
Таким образом, исходя из определенных в закупке целей, потребностей заказчика, требование о подтверждении наличия квалификации участников закупки, предусмотренного извещением о проведении конкурса, не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Указанные критерии оценки не создают преимуществ конкретным хозяйствующим субъектам, направлены на выбор победителя закупки, имеющего опыт выполнения работ по предмету контракта, являющегося потребностью заказчика.
Также следует отметить, что установленные в конкурсной документации критерии оценки выбраны заказчиком исходя из его права на установление критериев, позволяющих определить участника закупки, наиболее удовлетворяющего потребностям заказчика. Действующее законодательство о закупках не содержит норм, непосредственно конкретизирующих содержание критериев, сведений, относящихся к критериям, порядок оценки и сопоставления заявок.
В соответствии с представленными в материалы дела документами и сведениями, размещенными в единой информационной системе, Комиссия Амурского УФАС приходит к выводу о соответствии установленного Заказчиком в извещении рассматриваемой закупки порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе Закону о контрактной системе.
В части довода ООО "ИТП "ГРАД" о нарушении Заказчиком порядка дачи разъяснений положений извещения об осуществлении закупки Комиссией Амурского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В ходе анализа единой информационной системы Комиссией Амурского УФАС России установлено, что Заказчику поступили три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки. 02.06.2023, 16.06.2023, 22.06.2023 Заказчиком даны соответствующие ответы на запросы о разъяснении извещения об осуществлении закупки.
Комиссия Амурского УФАС России отмечает, что действующим законодательством не установлено требований к содержанию ответа на запрос о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки.
В рассматриваемом случае ответы на названные запросы даны Заказчиком в сроки, установленные статьей 42 Закона о контрактной системе, разъяснения не изменяли суть извещения об осуществлении закупки.
Таким образом, довод жалобы ООО "ИТП "ГРАД" не нашел своего подтверждения. Доказательств иного в материалы жалобы не представлено.
В части доводов жалобы ООО "СИДДХИ" установлено следующее.
Пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 статьи 31 Закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (в случае, если Законом предусмотрена документация о закупке).
В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Дополнительные требования к участникам закупки устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571).
В соответствии с абзацем 4 подпункта "а" пункта 3 Постановления N 2571, позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
Позиция 9 Постановления N 2571 предусматривает работы по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории
Предметом закупки N 0123600002923000027 является выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования Завитинского муниципального округа Амурской области.
Как справедливо отмечено Заказчиком и подтверждается материалами дела, научно-исследовательские работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования не относятся к работам, указанным в пункте 9 приложения к Постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Таким образом, учитывая объект закупки N 0123600002923000027, к участникам рассматриваемой закупки не должны устанавливаться дополнительные требования в соответствии с Постановлением N 2571.
Необходимо отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации, рабочей документации (в том числе путем внесения в них изменений в соответствии с ГрК РФ) применительно к объектам капитального строительства и их частям, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 ГрК РФ, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. В случае, предусмотренном частью 10 статьи 52 ГрК РФ, при составлении указанной сметы подготовка такого акта не требуется. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части (часть 12.2 статьи 48 ГрК РФ).
Следовательно, при осуществлении закупки на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3, 8 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности будет составление сметы на капитальный ремонт, либо подготовка проектной документации, либо отдельных разделов проектной документации.
Объектом рассматриваемой закупки являются научно-исследовательские работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования
Таким образом, для выполнения названных работ по рассматриваемой закупки наличие проектной документации, в том числе каких-либо ее разделов не является обязательным.
Кроме того, Комиссией Амурского УФАС России установлено, что Заказчиком при размещении названной закупки в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru установлены требования к участникам закупок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 и с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Вышеперечисленное указывает на необоснованность жалобы ООО "СИДДХИ".
В силу части 4 статьи 106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе в сфере закупок Законом о контрактной системе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке Главы 6 Закона о контрактной системе. Комиссией Амурского УФАС России при принятии настоящего решения также учитывается, что Заявители жалоб участие своих представителей на заседание Комиссии Амурского УФАС России не обеспечили, в составе жалоб доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность доводов не представили. Более того, текст жалоб не содержит указаний на права и законные интересы Заявителей, которые нарушаются обжалуемыми действиями Заказчика.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика.
Рассмотрев жалобы ООО "СИДДХИ" и ООО "ИТП "ГРАД" на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме открытого конкурса в электронной форме на выполнение научно-исследовательской работы по разработке проектов генерального плана, правил землепользования и застройки и местных нормативов градостроительного проектирования Завитинского муниципального округа Амурской области, объявленной извещением от 01.06.2023 N 0123600002923000027 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке РТС-тендер www.rts-tender.ru, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СИДДХИ" необоснованной.
2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Институт территориального планирования "ГРАД" необоснованной.
Решение Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Н.В. Горячева
|
|
Члены комиссии: |
М.М. Парнищева
|
||
|
|
Е.В. Стрелкова |
|
|
|
Н.В. Бутковская
И.И. Левченко |
Исп.Стрелкова Е.В.
тел.8(4162)37-21-73; вн. 028-217
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 30 июня 2023 г. N 028/06/106-498/2023 (ключевые темы: участники закупок - работник - критерии оценки - товар. работа. услуга. - специалист)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023