Резолютивная часть объявлена 28 июня 2023 г. Изготовлено в полном объеме 03 июля 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Индивидуальный предприниматель _ |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Областное бюджетное учреждение культуры "Инспекция по охране и использованию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
_. |
||
Способ определения поставщика |
Электронный конкурс |
||
Закупка N |
0744200000223004706 |
||
Объект закупки |
Оказание услуги по сохранению объектов культурного наследия, в том числе: - по проведению государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия "Могила немецких солдат, 1941-1943 гг.", расположенного по адресу: Курская область, Черемисиновский район, д. Карташевка, лес в целях определения целесообразности (нецелесообразности) включения (исключения) в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Приложение N1); - по разработке проектов границ территорий регионального значения, расположенных на территории Курской области (Приложение N1); - по разработке проектов предметов охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Курской области (Приложение N1), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
9 960 000 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
05.06.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
21.06.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
3 (три), с идентификационным номером заявки: 1, 2, 3 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационным номером заявки: 1, 2, 3 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/1415950861, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, заказчиком в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571) в извещении об осуществлении закупки не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- заказчик в письменных объяснениях, представленных в материалы дела (вх. N 3302-ЭП от 26.06.2023), возражал против довода жалобы, указал, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе...", Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
Согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе...", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Частью 2 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Частью 2 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе...", Правительством Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Позициями приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2021 г. N 2571 установлены дополнительные требования к участникам закупки:
- п. 1 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, при которых затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
-п. 2 при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия, при которых не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов;
- п. 3 при выполнении работ по реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации;
- п. 4 при выполнении работ по реставрации документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов;
- п. 5 при выполнении работ, услуг, связанные с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, библиотеки, к системам обеспечения безопасности и (или) сохранности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда;
- п. 16 при оказании услуг по проведению обязательного публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета с использованием механизма федеральной адресной инвестиционной программы;
- п. 22 при выполнении работ по ремонту вооружения и военной техники ядерного оружейного комплекса.
Вместе с тем, согласно извещению об осуществлении закупки, объектом закупки является - "Оказание услуги по сохранению объектов культурного наследия, в том числе:
- по проведению государственной историко-культурной экспертизы в отношении выявленного объекта культурного наследия "Могила немецких солдат, 1941-1943 гг.", расположенного по адресу: Курская область, Черемисиновский район, д. Карташевка, лес в целях определения целесообразности (нецелесообразности) включения (исключения) в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (Приложение N1);
- по разработке проектов границ территорий регионального значения, расположенных на территории Курской области (Приложение N1);
- по разработке проектов предметов охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории Курской области (Приложение N1),
а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные Услуги".
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается, что предмет по электронному конкурсу N0744200000223004706 и состав работ не входят в перечень, установленный Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571, в связи с чем, положения Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 не применимы в обжалуемой закупке N0744200000223004706.
Таким образом, сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела, и является не обоснованным.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Курского УФАС России на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в действиях (бездействиях) субъектов контроля иных нарушений ФЗ "О контрактной системе_" не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя _ необоснованной.
2. Дело N046/06/42-368/2023 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 3 июля 2023 г. N 046/06/42-368/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2023