Резолютивная часть объявлена 29 июня 2023 года Изготовлено в полном объеме 04 июля 2023 года |
г. Курск |
|
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
<_> |
член Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Прогресс-Арена" (далее - ООО "Прогресс-Арена") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заявителя |
<_> |
|
Заказчик |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия N63 "Академия успеха" (далее - МБОУ "Гимназия N63 "Академия Успеха", заказчик) |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителей заказчика |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
|
Уполномоченное учреждение |
МКУ "Центр закупок и развития социальных инициатив города Курска" (далее - МКУ "ЦЗРСИ") |
|
Ф.И.О. участвующих в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_><_> |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
0344300069023000283 |
|
Объект закупки |
Оказание услуг по изготовлению, поставке и монтажу оконных жалюзи |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
2 508 087 руб. 56 коп. |
|
Дата размещения извещения о закупке |
15.06.2023 |
|
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
|
Разъяснение положений извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 07.02.2023 NРИ1 |
|
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.06.2023 |
|
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
6 (шесть), идентификационные номера заявок 1, 2, 3, 4, 5, 6 |
|
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
|
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
|
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно, в режиме видеоконференцсвязи посредством плагина "TrueConf" по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2036404254, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
- по мнению заявителя Заказчик неправомерно при описании объекта закупки не использовал код КТРУ и не установил запрет на допуск иностранных товаров согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 616), что нарушает требования ч.3 ст.14 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представитель уполномоченного учреждения возражала против доводов жалобы, указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме.
По результатам рассмотрения жалобы и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Заказчик в случаях, предусмотренных ФЗ "О контрактной системе...", при описании объекта закупки должен руководствоваться Правилами описания объекта закупки, предусмотренными ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе...".
В соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_" описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 ФЗ "О контрактной системе_", должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать электронные документы, предусмотренные ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
В соответствии с ч.6 ст.23 ФЗ "О контрактной системе..." Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 N145) утверждены правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно п.4 Правил Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил.
Так, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно извещению о проведении закупки, объектом закупки является Оказание услуг по изготовлению, поставке, монтажу вертикальных жалюзи с кодом ОКПД2 - 25.99.99.224 (Услуги по изготовлению механизмов для зашторивания по индивидуальному заказу населения).
Заказчиком, Уполномоченным учреждением в ЕИС размещен проект контракта. Пунктом 1.1 проекта контракта предусмотрено, что "По настоящему Контракту Исполнитель по заданию Заказчика обязуется оказать услуги по изготовлению, поставке и монтажу оконных жалюзи (далее - услуги) в соответствии с условиями настоящего Контракта, Техническим заданием (далее - Приложение N 1 к Контракту)".
Описание объекта закупки "Оказание услуг по изготовлению, поставке, монтажу вертикальных жалюзи" размещено Заказчиком, уполномоченным учреждением одновременно с извещением в виде электронного документа.
Следовательно, объектом закупки является не поставка товара, а оказание услуг.
С учетом изложенного, Заказчик, Уполномоченное учреждение правомерно применили код ОКПД2 25.99.99.224, т.к. описание объекта закупки и потребности Заказчика не противоречат указанному коду ОКПД2.
В соответствии с ч.3 ст.14 ФЗ "О контрактной системе...", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы закона принято Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Согласно п.1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению.
Код ОКПД2, применяемый Заказчиком в обжалуемой закупке не включен в перечень товаров, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Таким образом, Заказчик, Уполномоченное учреждение правомерно в извещении об осуществлении закупки не установили запрет на допуск иностранных товаров по Постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.
Оценив в совокупности и взаимосвязи, представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссией установлено, что проект контракта и описание объекта закупки не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При таких обстоятельствах, действия заказчика, уполномоченного учреждения при формировании и размещении содержания извещения об осуществлении закупки и проекта контракта не противоречат требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Как подтверждается материалами дела, на участие в закупке было подано 6 (шесть) заявок участников закупки. Комиссией по осуществлению закупок все заявки признаны соответствующими требованиям извещения, снижение составило 60,49%.
Учитывая изложенное, довод жалобы не нашел подтверждения материалами дела и является необоснованным.
По результатам внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на данном этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссией в действиях заказчика, уполномоченного учреждения, комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс - Арена" необоснованной.
2. Дело N046/06/42-371/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
<_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 4 июля 2023 г. N 046/06/42-371/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023