Резолютивная часть объявлена 30 июня 2023 г. Изготовлено в полном объеме 05 июля 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
<_> |
председатель Комиссии, |
|
<_> |
член Комиссии, |
||
<_> |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное коммерческое общество "ЭЛЕКТ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
<_> |
||
Заказчик |
Областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
<_> |
||
Уполномоченное учреждение |
Областное казенное учреждение "Центр закупок Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) уполномоченного учреждения |
<_> |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0744200000223004982 |
||
Объект закупки |
Поставка сигнальной громкоговорящей установки |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
97 833 руб. 35 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
14.06.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 19.06.2023 NИИ1; Изменение извещения о проведении электронного аукциона от 20.06.2023 NИИ2 |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 16.06.2023 NРИ1; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 20.06.2023 NРИ2; Разъяснения положений извещения об осуществлении закупки от 21.06.2023 NРИ3 |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
27.06.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами 2, 3 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
2 (две), с идентификационными номерами 2, 3 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
- |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/6272087443, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, установленным в описании объекта закупки характеристикам и их показателям соответствует товар одного производителя АО "ПК ЭЛИНА", что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе...").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель уполномоченного учреждения возражала против довода жалобы, также указала, что извещение об осуществлении закупки не противоречит требованиям ФЗ "О контрактной системе...";
- представитель заявителя довод жалобы поддержала, заявила ходатайство о предоставлении заявителю посредством электронной почты пояснений заказчика, уполномоченного учреждения, ходатайство о приобщении к материалам дела видеозаписей.
Ходатайство представителя заявителя о приобщении к материалам дела видеозаписей, Комиссия удовлетворила.
Пояснения заказчика, уполномоченного учреждения были устно оглашены представителями заказчика, уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Курского УФАС России, в связи с чем ходатайство Заявителя не подлежит удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 3 ст. 7 ФЗ "О контрактной системе_", информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию, предусмотренную ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно ч. 2 ст.42 ФЗ "О контрактной системе_", извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Частью 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлены правила описания объекта закупки, которыми должен руководствоваться заказчик при описании объекта закупки.
Так, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 ст. 33 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из положения законодательства РФ о контрактной системе следует, что определение характеристик товара и их показателей относится к компетенции заказчика в соответствии с целями обеспечения нужд заказчика.
Согласно извещению об осуществлении закупки объектом является - Поставка сигнальной громкоговорящей установки (код ОКПД2: 29.31.22.130).
Как подтверждается материалами дела, в описании объекта закупки извещения об осуществлении закупки установлены максимальные и минимальные значения показателей требуемого к поставке товара, значения показателей, которые не могут изменяться, отсутствуют указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара.
В описании объекта закупки, являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, установлены следующие характеристики и их показатели к сигнальной громкоговорящей установки:
Габариты рупорного громкоговорителя | |
Длина, мм |
Не более 160 |
Ширина, мм |
Не более 145 |
Высота, мм |
Не более 140 |
Представитель заказчика указал, что установленные заказчиком предельные максимальные габариты рупорного громкоговорителя обусловлены ограниченным габаритным пространством штатного места размещения рупорного устройства, предусмотренного заводом - изготовителем пожарных автоцистерн, без нарушения конструктивных особенностей автомобилей, стоящих на вооружении ОКУ "ППС Курской области".
В подтверждение позиции о невозможности установки в подкапотном пространстве имеющихся на балансе организации автоцистерн рупорного громкоговорителями с наибольшими габаритами, заказчиком в материалы дела представлены фотографии с замерами подкапотного пространства.
Таким образом, характеристики и показатели рупорного громкоговорителя установлены заказчиком с учетом конструктивных и технологических особенностей, необходимых и имеющих принципиальную значимость для заказчика с учетом специфики его деятельности.
Заявитель не доказал тот факт, что требования к товару (его характеристики и показатели), включенные в извещение об осуществлении закупки являются излишними и создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.
Как подтверждается протоколом подведения итогов электронного аукциона, на участие в закупке было подано 2 заявки. Все заявки были признаны Комиссией по осуществлению закупок соответствующими требованиям действующего законодательства РФ о контрактной системе и требованиям извещения об осуществлении закупки.
Учитывая изложенное, материалами дела подтверждается, что сформированное заказчиком извещение об осуществлении закупки не противоречит требования действующего законодательства РФ о контрактной системе.
Оценив в совокупности, всесторонне и взаимосвязи, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, документы и сведения, предоставленные сторонами в материалы дела, довод заявителя не нашел своего подтверждения материалами дела.
При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки, Комиссией Курского УФАС России было установлено следующее.
Согласно ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
Так, в ответ на поступивший заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, 20.06.2023 г. в единой информационной системе размещено разъяснение положений извещения об осуществлении закупки от 20.06.2023 NРИ2, согласно которому "значение показателя требуемое заказчиком- габариты рупорного устройства обусловлены невозможностью установки в подкапотном пространстве имеющихся на балансе организации автоцистерн АЦ-6,0-40 (5557) рупорных устройств с большими габаритами".
Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки не содержит информации и сведений относительно имеющихся на балансе ОКУ "ППС Курской области" автоцистерн - АЦ-6,0-40 (5557).
Таким образом, сформированное заказчиком разъяснение положений извещения об осуществлении закупки содержит информацию, непредусмотренную извещением об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, заказчиком нарушены требования ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Выявленные нарушения ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_" не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в связи с чем предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выдается.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью научно-производственное коммерческое общество "ЭЛЕКТ" необоснованной.
2. Признать заказчика - областное казенное учреждение "Противопожарная служба Курской области" нарушившим требования ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений ч.3 ст.7, ч. 5 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе..." не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Передать материалы дела N046/06/42-372/2023 уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении/об отказе в возбуждении административного производства по установленным фактам нарушений требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_><_><_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 5 июля 2023 г. N 046/06/42-372/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023