Резолютивная часть объявлена 04 июля 2023 г. Изготовлено в полном объеме 07 июля 2023 г. |
г. Курск |
||
Состав Комиссии Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
_ |
председатель Комиссии, |
|
_ |
член Комиссии, |
||
_ |
член Комиссии, |
||
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "БЕЛМЕД ОПТ" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заявителя |
Отсутствует (надлежаще уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в том числе путем возможности дистанционного участия) |
||
Заказчик |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" |
||
Ф.И.О. участвующего (-их) в заседании представителя (-ей) заказчика |
_ |
||
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
||
Закупка N |
0344100000323000067 |
||
Объект закупки |
Поставка оборудования, применяемого в медицинских целях |
||
Начальная (максимальная) цена контракта |
51 150 руб. 00 коп. |
||
Дата размещения извещения об осуществлении закупки |
05.06.2023 г. |
||
Изменение (-я) извещения об осуществлении закупки (при наличии) |
- |
||
Разъяснение (-я) положений извещения об осуществлении закупки, размещенные в единой информационной системе (далее - ЕИС) (при наличии) |
- |
||
Дата окончания подачи заявок на участие в закупке |
23.06.2023 г. |
||
Количество поданных заявок на участие в закупке (при наличии) |
8 (восемь), с идентификационными номерами заявок: 222, 211, 247, 147, 191, 199, 172, 133 |
||
Количество заявок, признанных соответствующими установленным требованиям (при наличии) |
3 (три), с идентификационными номерами заявок: 147, 199, 133 |
||
Количество заявок, в отношении которых принято решение об отклонении (при наличии) |
5 (пять), с идентификационными номерами заявок: 222, 211, 247, 191, 172 |
||
Дата заключения заказчиком контракта по итогам проведения закупки (при наличии) |
Контракт не заключен |
||
Национальный проект |
- |
Заседание проведено дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/2084937887, на заседании велась аудиозапись.
Довод (-ы) жалобы:
по мнению заявителя, комиссией по осуществлению закупок заказчика неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя, что является нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_").
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- представители заказчика возражали против довода жалобы, указали, что действия комиссии по осуществлению закупок не противоречат требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
В ходе рассмотрения жалобы, по результатам ее рассмотрения и проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе..." внеплановой проверки определения поставщика, Комиссия,
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с ч. 6 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе_", участник закупки вправе отозвать с использованием единой информационной системы поданную им жалобу до даты ее рассмотрения по существу контрольным органом в сфере закупок путем формирования и размещения в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона, информации об отзыве жалобы, которая размещается в таком реестре автоматически. В этом случае жалоба контрольным органом в сфере закупок по существу не рассматривается. При этом такой участник закупки не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана.
Частью 7 ст.105 ФЗ "О контрактной системе_" установлено, что информация об отзыве жалобы, предусмотренная частью 6 настоящей статьи, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки. Такая информация считается направленной, а жалоба считается отозванной с момента размещения соответствующей информации в соответствии с настоящей статьей в реестре, предусмотренном частью 21 статьи 99 настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодательством РФ о контрактной системе предусмотрен порядок отзыва жалобы с использованием единой информационной системы до даты ее рассмотрения по существу или в день рассмотрения жалобы непосредственно при рассмотрении.
Как подтверждается данными единой информационной системы, 27.06.2023 в 15:02:55 (по МСК) посредством единой информационной системы ООО "БЕЛМЕД ОПТ" была сформирована и подана жалоба:
Cубъект контроля |
Комиссия по осуществлению закупок |
Наименование организации |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" |
Номер извещения |
0344100000323000067 |
Содержание жалобы |
Жалоба на действия заказчика |
Обжалуемые действия |
Жалоба на действия комиссии по осуществлению закупки, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке) |
ООО "БЕЛМЕД ОПТ", воспользовавшись правом, предоставленным ему ч.6 ст.105 ФЗ "О контрактной системе...", с использованием единой информационной системы 27.06.2023 15:07:42 (по МСК) разместил информацию об отзыве жалобы.
Вместе с тем, 27.06.2023 в 15:10:41 (по МСК) ООО "БЕЛМЕД ОПТ" посредством единой информационной системы была сформирована и подана повторно жалоба на те же действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, совершенные при осуществлении закупки, в отношении которой поданная жалоба отозвана:
Cубъект контроля |
Комиссия по осуществлению закупок |
Наименование организации |
Федеральное казенное учреждение здравоохранения "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курской области" |
Номер извещения |
0344100000323000067 |
Содержание жалобы |
Жалоба на заказчика |
Обжалуемые действия |
Жалоба на действия комиссии по осуществлению закупки, совершенные при рассмотрении заявок на участие в закупке (части заявок на участие в закупке) |
Учитывая изложенное, довод жалобы не рассматривается по существу и не подлежит оценке в соответствии с ч. 6 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе_".
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Комиссией Курского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе...", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию и документы, предусмотренные ст.42 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 ФЗ "О контрактной системе_", при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_", в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материалами дела подтверждается, что заказчиком в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ "О контрактной системе_" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н, ограничения допуска, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 п. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_", при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, в случае если предметом закупки является поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, для осуществления которых необходима соответствующая лицензия, свидетельство или иной документ в силу положений законодательства Российской Федерации, заказчик устанавливает требование о наличии соответствующего документа.
Пунктом 17 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", техническое обслуживание медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения) подлежит лицензированию.
Как подтверждается материалами дела, в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению", являющемуся приложением к извещению об осуществлении закупки, заказчиком установлено требование к участникам закупки о предоставлении документов, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям, установленным ч. 3 ст. 14, п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ "О контрактной системе_".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 27.06.2023, каждым членом комиссии по осуществлению закупок по результатам рассмотрения заявок принято решение:
- о соответствии заявок участников с идентификационными номерами 147, 199, 133 требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
- об отклонении участников закупки с идентификационными номерами заявок 222, 211, 247, 191, 172 на основании п.п. 3, 4 ч. 12 ст. 48 ФЗ "О контрактной системе...", ввиду применения ограничения допуска, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878, и непредоставления сведений и информации, подтверждающей соответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
При таких обстоятельствах, материалами дела подтверждается, что действия заказчика, комиссии по осуществлению закупок не противоречат положениям действующего законодательства РФ о контрактной системе.
На основании результатов проведения внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Жалоба ООО "БЕЛМЕД ОПТ" не рассматривалась по существу в соответствии с ч. 6 ст. 105 ФЗ "О контрактной системе_".
2. Дело N046/06/49-375/2023 производством прекратить
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 июля 2023 г. N 046/06/49-375/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023