Резолютивная часть объявлена 04 июля 2023 г.
Изготовлено в полном объеме 07 июля 2023 г. г. Курск
Комиссия Курского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
.. |
- председатель Комиссии, - член Комиссии, - член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - комитета дорожного хозяйства города Курска _. (по доверенности, личность удостоверена), с участием представителя общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" (далее - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ") ... (по доверенности, личность удостоверена), комплексно: очно и дистанционно с использованием средств видеоконференцсвязи по ссылке: https://fas3.tconf.rt.ru/c/0047933129, указанной в уведомлении Курского УФАС России исх. NМВ/2291/23 от 28.06.2023 г.,
рассмотрев в порядке ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе_"), Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078), представленное заказчиком - комитетом дорожного хозяйства города Курска обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) информации в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" (адрес: 355040, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16а, пом. 2; ИНН 2635235087), проведя внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Курское УФАС России 28.06.2023 г. (вх. N3346-ЭП/23) поступило обращение заказчика - комитета дорожного хозяйства города Курска о включении сведений в отношении ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" (адрес: 355040, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16а, пом. 2; ИНН 2635235087) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта N 1/2023-СК от 29.05.2023 по предмету: "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"" (реестровый номер контракта 34632258139 23 000008).
В соответствии с требованиями ст.104 ФЗ "О контрактной системе_", постановления Правительства РФ от 30.06.2021 г. N1078, которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в случае поступления информации и документов об участнике закупки, в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, контрольный орган в сфере закупок осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов недобросовестности поставщика (подрядчика исполнителя).
Проверкой установлено следующее.
20.04.2023 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет "http://zakupki.gov.ru" (далее - ЕИС) заказчиком размещены извещение о проведении электронного конкурса N0344300069023000188 для нужд заказчика по предмету: "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"", проект контракта, ИКЗ: 233463225813946320100100320327112244.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 050 030 руб. 00 коп.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.05.2023, победителем закупки был признан участник с идентификационным номером заявки K-100574 - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ".
29.05.2023 г. между заказчиком - комитетом дорожного хозяйства города Курска и ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" был заключён контракт N 1/2023-СК от 29.05.2023 по предмету: "Оказание услуг по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"" (реестровый номер контракта 34632258139 23 000008) на сумму 4 968 000,00 руб.
Пунктом 1.1. Контракта определен предмет контракта: "Исполнитель обязуется оказать услуги по проведению строительного контроля на объектах ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Курска в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - строительный контроль) по объектам, перечисленным в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять надлежащим образом оказанные Услуги и оплатить их в соответствии с условиями Контракта.
Подрядчики - лица, выполняющие работы по ремонту автомобильных дорог на объектах (далее - работы), перечисленных в Техническом задании (Приложение N 1 к Контракту) (далее - Объекты контроля), согласно муниципальным контрактам, заключенным ими с Заказчиком".
Согласно п. 2.1. Контракта срок выполнения работ определен с даты заключения Контракта до 31.10.2023 г., но не ранее окончания ремонта Объекта контроля.
Из положений п. 11.1 контракта следует, что все документы, отправленные Сторонами друг другу на бумажном носителе курьером, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, факсимильной связью, по электронной почте признаются сторонами официальной перепиской в рамках Контракта и будут считаться переданными надлежащим образом.
В соответствии с п. 5.1 контракта, стороны перед началом работ назначают своих представителей, ответственных за обеспечение оказания услуг.
Письмом исх. N3575/02.3-01 от 02.06.2023 заказчик направил в адрес исполнителя - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" приказ о назначении ответственных лиц, а в письмах исх. N3583/02.3-01, N3599/02.3-01 от 02.06.2023 запросил соответствующую информацию о назначении ответственных лиц со стороны исполнителя у ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ".
ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" со своей стороны представил в материалы дела приказ N1 02/06-2023 от 02.06.2023 о назначении инженеров по осуществлению строительного контроля.
В письме от 06.06.2023 исх. N 3670/02.3-01 заказчик просил принять участие представителей общества в совещании по вопросу осуществления строительного контроля, назначенном на 07.06.2023.
На заседании Комиссии, представитель заказчика указала, что представитель исполнителя на совещание по вопросу осуществления строительного контроля 07.06.2023 не явился.
В связи с запросом подрядной организации о направлении ответственного представителя для освидетельствования выполненных работ по контракту на ул. Бутко, 07.06.2023 заказчик в письме исх. N3710/02.3-01 просил направить представителя общества для обеспечения участия 08.06.2023 на объекте.
Однако, согласно акту от 08.06.2023, представитель организации, осуществляющей строительный контроль - ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ", отсутствовал.
В связи с тем, что по состоянию на 09.06.2023, ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" не приступил к оказанию услуг, заказчиком - комитетом дорожного хозяйства города Курска была направлена в адрес общества претензия.
Представитель исполнителя на заседании Комиссии сообщил, что "в отношении объектов, являющихся предметом контракта, подрядчиком выполнены существенные объёмы строительно-монтажных работ, подлежащие строительному контролю, в том числе скрытые работы, подлежащие актированию строительным контролем. В связи с чем, инженером от общества было заявлено устное требование о передаче первичной документации".
Письмом то 13.06.2023 ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" уведомило заказчика о приостановлении оказания услуг по настоящему контракту до исполнения комитетом дорожного хозяйства г. Курска требования о предоставлении проектно-сметной документации и сметы на объект, в отношении которого осуществляется строительный контроль.
14.06.2023 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что общество "к работам не приступило, сроки начала выполнения работ нарушены, информация о наличии испытательной лаборатории или лабораторный постов для проведения испытаний в адрес заказчика не поступала, информирование технического заказчика о результатах испытаний и предоставление протоколов испытаний не производилось".
В письме от 16.06.2023 исполнитель выразил несогласие с принятым заказчиком решением об одностороннем отказе от исполнения контракта и повторно указал на необходимость предоставления со стороны заказчика проектно-сметной документации, необходимой для осуществления строительного контроля на объектах.
В подтверждение своего довода, что ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" оказывало услуги, обществом представлено в материалы дела предписание N1 от 16.06.2023 об устранении нарушении правил производства дорожно-строительных работ.
В ответ на письмо общества, заказчик сообщил, что принятое решение является обоснованным.
Комиссия Курского УФАС России отмечает, что при рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об участниках закупки антимонопольный орган не разрешает гражданско-правовой спор между участниками сделки, а оценивает поведение поставщика (подрядчика, исполнителя) на предмет его добросовестности и направленности действий на фактическое исполнение контракта.
На заседании Комиссии Курского УФАС России в материалы дела ни представитель заказчика, ни представитель общества не представили доказательств направления писем в адрес друг друга для подтверждения в соответствии с п. 11.1, что между сторонами осуществлялась официальная переписка в рамках Контракта, и что письма, представленные в материалы дела, были переданы надлежащим образом как то предусмотрено положениями контракта.
Как установлено ч.ч. 8 - 9 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.1. Контракта: "Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
14.06.2023 г. заказчиком с использованием единой информационной системы сформировано решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписано усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещено такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", датой поступления ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе - 14.06.2023 г.
Таким образом, в силу п. 3 ч. 12.1 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", 14.06.2023 г. является датой надлежащего уведомлением ООО "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 ФЗ "О контрактной системе_", решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, дата расторжения Контракта приходится на 26.06.2023 г.
Согласно ч. 2 ст. 104 ФЗ "О контрактной системе_" в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Пунктом 15 Правил установлено, что орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:
а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;
б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.
Ни ФЗ "О контрактной системе_", ни Правила не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные ему сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий реестр (РНП) без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Учитывая, что включение сведений в РНП, является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений ФЗ "О контрактной системе...", Комиссия при принятии решения о включении либо не включении сведений об организации в РНП не ограничивается формальной констатацией ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Размещение сведений об участнике размещения заказа в РНП осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт уклонения участника размещения заказа от заключения и выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника размещения заказа отказаться от заключения контракта или установит факт умышленного неисполнения/ненадлежащего исполнения (выполнения) условий контракта.
С учетом изложенного, оценив в совокупности, представленные сторонами в материалы дела доказательства, с учетом сведений, размещенных в ЕИС, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия
РЕШИЛА:
Отказать заказчику - комитету дорожного хозяйства города Курска во включении информации в отношении общества с ограниченной ответственностью "ТЕХНОКОНТРОЛЬ" (адрес: 355040, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 16а, пом. 2; ИНН 2635235087) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 7 июля 2023 г. N РНП-46-757
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2023