Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Студеникин Д.Е. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок, заместитель председателя Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" - (по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Регион Групп" - уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "Регион Групп" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100008923000040 на установку светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова), Омская область, начальная (максимальная) цена контракта 34 351 380,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Регион Групп" с жалобой на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении закупки N 0351100008923000040 на установку светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова), Омская область.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС - 25.05.2023 г.;
2) дата окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 23.06.2023 г.;
3) на участие в открытом конкурсе в электронной форме подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме - 28.06.2023 г.;
5) в результате рассмотрения и оценки заявок 2 участника признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки;
6) победителем открытого конкурса в электронной форме признан участник с идентификационным номером N 114496083 с предложением о цене контракта в размере 33 560 000,00 руб.
Суть жалобы ООО "Регион Групп" заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчиком неправомерно установлено предельное минимальное значение общей цены исполненных участником закупки договоров, равное 200 000 000,00 руб.
Заказчик - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" в возражениях на жалобу сообщил следующее.
Предельное максимальное значение, равное 200 000 000,00 руб., по детализирующему показателю оценки "наличие у участников закупки опыта работ, оказания услуг, связанного с предметом контракта" критерия "квалификация участника закупки" установлено заказчиком в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с данным Федеральным законом.
В силу п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение об оценке заявок на участие в закупке).
В соответствии с пп. "г" п.3 Положения об оценке заявок на участие в закупке для оценки заявок в соответствии с данным Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно пункту 8 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателей оценки по критерию оценки, предусмотренному, пп. "г" п.3 данного Положения:
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Подпунктом "в" пункта 24 Положения об оценке заявок на участие в закупке установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено данным Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу пп. "а" п. 28 Положения об оценке заявок на участие в закупке в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп. "в" п.24 данного Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Согласно п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке если значение характеристики объекта закупки, определенной количественным значением, находится в функциональной зависимости от значения количества присваиваемых баллов, значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей в соответствии с Законом о контрактной системе оценке по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" (БХi), рассчитывается по одной из формул, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пунктом 20 данного Положения.
В соответствии с порядком оценки заявок, установленным в извещении о проведении закупки N0351100008923000040, показатель "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" содержит детализирующий показатель оценки - общая цена исполненных участником закупки договоров.
Согласно порядку оценки заявок заказчиком для расчета баллов по вышеуказанному детализирующему показателю установлена формула, предусмотренная пп. "е" п.20 Положения об оценке заявок на участие в закупке. При этом, для детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров" установлено предельное максимальное значение - 200 000 000,00 руб.
В силу п.18 Положения об оценке заявок на участие в закупке если характеристика, предусмотренная детализирующим показателем, определяется количественным значением, в документе, предусмотренном приложением N 1 к данному Положению, указываются единица ее измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (при наличии), предельное минимальное или предельное максимальное значение такой характеристики (в случае необходимости установления таких предельных значений), в рамках которых будет осуществляться оценка заявок.
На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители заказчика не представили доказательств необходимости установления предельного значения детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров".
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что действия заказчика, установившего предельное максимальное значение характеристики объекта в размере 200 000 000,00 руб. в отсутствие надлежащего обоснования, не соответствуют Положению об оценке заявок на участие в закупке и нарушают п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать ООО "Регион Групп" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Сибирь" Федерального дорожного агентства" при проведении открытого конкурса в электронной форме N 0351100008923000040 на установку светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова), Омская область обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившими требования положений п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, Положения об оценке заявок на участие в закупке.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Заместитель председателя Комиссии Д.Е. Студеникин
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 29 июня 2023 г. N 054/06/32-1251/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2023