Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Костин И.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Мамонтов А.Д. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в результате осуществления внеплановой проверки по обращению МКУ Мошковского района "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района", связанному с нарушением уполномоченным учреждением - МКУ Мошковского района "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района" законодательства о контрактной системе при размещении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту крыши МКОУ Октябрьская СОШ (извещение N 0351300215723000130), проведенной на основании п. 2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось МКУ Мошковского района "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района" с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи технической ошибкой, допущенной при размещении извещения о проведении электронного аукциона.
При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.
Обстоятельства, изложенные в обращении заказчика, при изучении информации и документов, размещенных заказчиком в рамках проведения указанного электронного аукциона, нашли своё подтверждение.
В требованиях к составу, содержанию составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкции по её заполнению уполномоченным учреждением были установлены требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, а также позицией 15 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 г. N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".
Вместе с тем, вышеописанные требования не были установлены уполномоченным учреждением в разделе "общая информация" извещения о проведении электронного аукциона N 0351300215723000130.
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с данным Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, фактически в действиях уполномоченного учреждения усматривается нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать уполномоченное учреждение нарушившим ч. 3 ст. 7 и п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе.
2. Выдать уполномоченному учреждению - МКУ Мошковского района "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии И.В. Костин
А.Д. Мамонтов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июля 2023 г. N 054/06/99-1189/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2023