Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Заргаров А.М. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Дадажанова Е.Е. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис": (по доверенности), (по доверенности),
заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ": (по доверенности), (по доверенности),
подателя жалобы - ООО "АПгрейт": (по доверенности),
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО "АПгрейт"" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004412 на поставку медицинских изделий - аппарат для экстренной стерилизации инструментов и материалов, начальная (максимальная) цена контракта 26 163 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "АПгрейт" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004412 на поставку медицинских изделий - аппарат для экстренной стерилизации инструментов и материалов.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 13.06.2023;
2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе 27.06.2023;
3) на участие в электронном аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 29.06.2023;
5) в результате рассмотрения заявок, заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;
6) победителем закупки признан участник закупки N 112- ООО "ГК "МЕДПРОМ", предложивший цену контракта 6 379 800,00 руб.
Суть жалобы ООО "АПгрейт" заключается в следующем.
Податель жалобы считает, что в описании объекта закупки установлены требования к техническим характеристикам товара, которым по совокупности параметров соответствует товар единственного производителя - стерилизатор плазменный производителя "Шинва Медикал Инструмент Ко., Лтд.", страна происхождения - Китай, что приводит к ограничению количества участников закупки и является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Так, описание объекта закупки содержит, в том числе, следующие требования к характеристикам закупаемого товара:
масса, кг. - не более 200;
высота стерилизатора, мм. - не более 790;
потребляемая мощность, кВт. - не более 2,3;
глубина стерилизатора, мм - не более 880.
ООО "АПгрейт" считает, что по совокупности требований к техническим характеристикам товара указанные параметры ограничивают количество участников закупки в пользу производителя "Шинва Медикал Инструмент Ко., Лтд.".
По мнению подателя жалобы, товары иных производителей не соответствуют указанным требованиям. На основании изложенного, податель жалобы считает, что при описании объекта закупки, заказчиком нарушены положения ст.8, ст.33 Закона о контрактной системе.
ГКУ НСО "УКСис" в возражениях на жалобу ООО "АПгрейт" сообщило следующее.
В соответствии с положениями постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 596-п "О возложении полномочий на государственное казенное учреждение Новосибирской области "Управление контрактной системы" разработка описания объекта закупки, проекта контракта, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, относятся к исключительной компетенции заказчика для нужд которого осуществляется закупка.
По мнению уполномоченного учреждения, заказчик вправе включить в описание объекта закупки такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом, заказчик вправе детализировать предмет закупок, однако, такая детализация должна быть обусловлена конкретными потребностями заказчика. Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в описание объекта закупки требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
ГКУ НСО "СТК и РМТБ" в возражениях на жалобу ООО "АПгрейт" сообщило следующее.
Описание объекта закупки составлено в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе.
Запрос коммерческих предложений для формирования описания объекта закупки и расчета начальной (максимальной) цены контракта производился путем запроса цен на товары, работы, услуги в ЕИС.
Установленным в описании объекта закупки требованиям соответствуют товары двух различных производителей оборудования:
стерилизатор плазменный низкотемпературный в исполнении PHS ПС-40, АО "ТЗМОИ" (регистрационное удостоверение (далее - РУ) от 17.04.2023 N РЗН 2016/4060);
стерилизатор плазменный низкотемпературный "DGM" в исполнении DGM Z- 40, Shinva Medical Instrument Со (РУ от 26.09.2022 N ФСЗ 2011/10282).
Описание объекта закупки сформировано с учетом потребностей и нужд получателя медицинского оборудования - ГБУЗ НСО "НОККД", согласовано с медицинской организацией и соответствует показателям не менее чем двух производителей.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, влекущие ограничение количества участников закупки.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчику к поставке требуется стерилизатор плазменный, имеющий, в том числе, следующие характеристики:
Глубина стерилизатора, мм |
не более 880 |
Высота стерилизатора, мм |
не более 790 |
Потребляемая мощность, кВт |
не более 2,3 |
Масса, кг |
не более 200 |
По заявлению заказчика, установленным ГКУ НСО "СТК и РМТБ" характеристикам соответствуют товары различных производителей:
стерилизатор плазменный низкотемпературный в исполнении PHS ПС-40, АО "ТЗМОИ" (регистрационное удостоверение (далее - РУ) от 17.04.2023 N РЗН 2016/4060);
стерилизатор плазменный низкотемпературный "DGM" в исполнении DGM Z- 40, Shinva Medical Instrument Со (РУ от 26.09.2022 N ФСЗ 2011/10282).
В частности, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии со сведениями, содержащимися в таблице N 1 руководства по эксплуатации на стерилизатор плазменный низкотемпературный в исполнении PHS ПС-40 (АО "ТЗМОИ"), размещенного на сайте Росздравнадзора по РУ РЗН 2016/4060, стерилизатор имеет следующие характеристики:
Глубина, мм |
925_50 |
Высота, мм |
825_50 |
Максимальная мощность, кВт, не более |
3,0 |
Масса, кг, не более, брутто/нетто |
225/180 |
Из вышеуказанного следует, что требования к габаритным размерам данного стерилизатора (глубине и высоте) установлены заказчиком в описании объекта закупки в предусмотренном производителем - АО "ТЗМОИ" диапазоне.
По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, значение показателя "потребляемая мощность", установленное заказчиком в описании объекта закупки, не может быть сопоставимо со значением показателя "максимальная мощность", предусмотренным руководством по эксплуатации стерилизатора.
Кроме того, описание объекта закупки в отношении показателя "масса" не содержит указание на то к какой массе оборудования установлено данное требование - брутто/нетто. При этом, масса нетто, установленная в руководстве по эксплуатации стерилизатора соответствует требованиям описания объекта закупки.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что совокупности установленных характеристик соответствуют стерилизаторы производства АО "ТЗМОИ", Shinva Medical Instrument Со. Указанное также подтверждается результатами закупки: на участие в закупке подано две заявки, оба участника предложили к поставке стерилизаторы плазменные низкотемпературные в исполнении PHS ПС-40, АО "ТЗМОИ", заявки признаны соответствующими требованиям извещения о закупке. Довод жалобы не нашел подтверждения.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, которые повлияли или могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АПгрейт"" на действия заказчика - ГКУ НСО "СТК и РМТБ" и уполномоченного учреждения - ГКУ НСО "УКСис" при проведении электронного аукциона N 0851200000623004412 на поставку медицинских изделий - аппарат для экстренной стерилизации инструментов и материалов необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.М. Заргаров
Члены Комиссии А.В. Новосельцева
Е.Е. Дадажанова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 3 июля 2023 г. N 054/06/33-1284/2023
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2023